Нектар святого имени
В этот век Кришна нисходит на Землю в образе Своего святого имени, дабы покарать демонов и защитить преданных.
Васудева сказал Господу Кришне: «О мой Господь, владыка мироздания, ныне, желая защитить этот мир, Ты явился в моем доме. Я уверен, что Ты уничтожишь все армии, заполонившие Землю по воле политиков, которые рядятся в одежды правителей-кшатриев, однако на самом деле являются демонами. Ты должен уничтожить этих демонов, чтобы мирные жители чувствовали себя в безопасности».
Кришна приходит в этот мир с двумя целями: защитить Своих преданных — чистых людей, следующих принципам религии, и уничтожить всех асуров — невежественных варваров, которые только лают, как собаки, и дерутся между собой за власть.
В шастрах говорится: кали-кале нама-рупе кришна-аватара. Движение сознания Кришны является одним из воплощений Кришны — воплощением в форме святого имени (нама-рупе), и каждый, кто действительно боится нынешних асуров — правителей и политиков, — должен приветствовать это воплощение Кришны: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе.
Тогда мы, вне сомнения, будем защищены от нападок демонических правителей. В настоящий момент эти правители так могущественны, что любыми путями они завоевывают места в правительствах и изводят неисчислимое количество людей под эгидой национальной безопасности или острой необходимости. И снова один асур побеждает другого, но люди продолжают страдать. Целый мир в опасности, и единственная надежда — это Движение сознания Кришны.
«Шримад-Бхагаватам», 10 3 21
Текст для обсуждения
В ведической цепи преемственности учителей принято подкреплять свои высказывания ссылками на авторитетные источники, а не на свой собственный опыт. Приобретение знания на основе личного опыта представляет собой материальный метод познания, который называется пратьякшей. Ведический метод познания, или шрути, имеет совершенно иную природу. Шрути означает «слушание из авторитетных источников». В этом заключается секрет ведического знания.
Поскольку чувства наши несовершенны, с их помощью даже не стоит пытаться понять то, что нельзя проверить на практике. Из этого все равно ничего получится. Например, вы хотите узнать, кто ваш отец. Можно ли это выяснить опытным путем? Нет. Тогда как узнать, кто ваш отец? Как подсказывает здравый смысл, нужно обратиться к тому, кто сведущ в этом вопросе, то есть, к матери.
А если вы не способны экспериментальным путем определить, кто ваш отец, то как можно рассчитывать постичь аналогичным образом Высшего Отца? Наш изначальный отец — это Кришна. Он — праотец, родоначальник всего человечества. Если вы не можете узнать опытным путем, кто ваш отец, то есть проследить свою родословную всего на одно поколение назад, то разве можно таким же образом познать Бога, Кришну?
Люди ищут Бога, ставя всевозможные эксперименты, и после долгих поисков неизбежно терпят разочарование. Тогда они говорят: «Бога нет. Я сам — Бог». Однако в Ишопанишад сказано, что знание о Боге приходит не в результате экспериментов, а благодаря слушанию. И кого же нужно надо слушать? Какого-нибудь лавочника? Или каких-то фанатиков? Нет. Слушать нужно дхиру. Дхирой называют того, чьи чувства не подвержены влиянию материи.
Итак, если вы хотите обрести истинное знание о Боге, то вам следует обратиться к Ведам. Слово веда означает «знание». В состав Вед входит сто восемь Упанишад, из которых особенно важны одиннадцать. А из этих одиннадцати Упанишад самой важной является Ишопанишад. Слог упа, входящий в состав этого слова, означает «близко». Иначе говоря, содержащееся в Ишопанишад знание способно приблизить вас к Кришне.
Среди сведущих людей Веды считаются самодостаточным доказательством (шрути). Веды не были получены в результате исследований, проведенных обусловленными душами, которые несвободны от материальной скверны. Имея несовершенные чувства, такие люди неспособны видеть вещи в истинном свете. Они могут лишь теоретизировать: «Вероятно, это так. А, может быть, это не так».
Но это не знание. Знание должно быть точным, не содержать ошибок и не вызывать сомнений. Все обусловленные души склонны ошибаться, впадать в иллюзию и обманывать других. И как проявляется их склонность к обману?
Если человек не понял «Бхагавад-гиту», но взялся писать комментарий к ней, то он обманывает невинную публику. К примеру, у кого-то есть ученая степень, и он решает воспользоваться известностью «Бхагавад-гиты» и написать к ней комментарий. Так называемые ученые утверждают, что каждый вправе высказывать свое личное мнение. Однако Кришна говорит в «Бхагавад-гите», что понять ее способен только Его преданный. Таким образом, эти так называемые ученые лишь водят других в заблуждение.
Подводя итог, нужно отметить следующее. Если мы хотим обрести истинное духовное знание, нам нужно обратиться к истинному духовному учителю, который постиг Абсолютную Истину.
«Законы природы»
Знакомство с текстом
- Опишите два метода познания.
- Что означает слово веда? Какие священные писания входят в состав Вед?
- Кого нужно слушать, чтобы узнать о Боге?
Осмысление
- Объясните на конкретном примере, почему Бога нельзя постичь экспериментальным путем.
- Какие священные писания содержат истинное знание о Боге? Почему они являются совершенными?
- Кто способен понять «Бхагавад-гиту»? Почему?
- Почему мы должны выбирать, от кого слушать «Бхагавад-гиту»?
Применение
Считаете ли вы, что нашли путь к Богу? Поделитесь с другими своими мыслями на этот счет.
Проповедь — это сущность
Проповедник может заслужить признание Кришны.
Если мы дадим обусловленным душам возможность обрести сознание Кришны, Верховный Господь будет очень доволен нами и одобрит все наши действия.
Все участники Движения Сознания Кришны, по примеру ачарьев прошлого, должны заботиться о благе обусловленных душ, побуждая их развивать в себе сознание Кришны и создавая им для этого все условия.
Такова истинная благотворительность, и, посвятив себя этой деятельности, проповедник или любой, кто стремится распространить сознание Кришны, непременно заслужит признание Верховной Личности Бога. Сам Господь обещает это в «Бхагавад-гите»: «Тот, кто открывает эту высшую тайну Моим преданным, непременно придет к чистому преданному служению и в конце концов вернется ко Мне. В этом мире для Меня нет и никогда не будет слуги дороже, чем он».
«Шримад-Бхагаватам», 6.4.44