Шри Намамри­та — Нек­тар свя­то­го имени

Созна­ние Криш­ны нуж­но про­по­ве­до­вать каж­до­му, не делая различий.

С вели­ким почте­ни­ем Шри Чай­та­нья Маха­праб­ху попро­сил Адвай­та Ача­рью: «Давай созна­ние Криш­ны, пре­дан­ность Кришне, даже низ­шим из людей [чан­да­лам]».

Это — при­каз Шри Чай­та­ньи Маха­праб­ху всем пре­дан­ным. Криш­на-бхак­ти, пре­дан­ность Кришне, откры­та всем, даже людям низ­ших сосло­вий, чан­да­лам. Чело­век дол­жен сле­до­вать это­му ука­за­нию в цепи уче­ни­че­ской пре­ем­ствен­но­сти, начав­шей­ся от Шри Адвай­ты и Нитья­нан­ды Праб­ху, и рас­про­стра­нять созна­ние Криш­ны по все­му миру, не делая различий.

Есть раз­ные типы людей, начи­ная с брах­ма­нов и закан­чи­вая низ­шим уров­нем, чан­да­ла­ми. Но, како­во бы ни было поло­же­ние чело­ве­ка, в этот век Кали каж­до­му нуж­но дать созна­ние Криш­ны. Это — вели­чай­шая насущ­ная потреб­ность. Вся­кий ост­ро чув­ству­ет муки мате­ри­аль­но­го суще­ство­ва­ния, вся­кий ощу­ща­ет «уко­лы» Кали-юги, порож­ден­ные неза­кон­ным сек­сом, упо­треб­ле­ни­ем в пищу мяса, азарт­ны­ми игра­ми и одур­ма­ни­ва­ю­щи­ми веще­ства­ми. Наста­ло вре­мя, когда чле­ны Меж­ду­на­род­но­го обще­ства созна­ния Криш­ны долж­ны рас­про­стра­нить по все­му миру криш­на-бхак­ти, тем самым испол­нив ука­за­ния Шри Чай­та­ньи Маха­праб­ху. Гос­подь при­ка­зал каж­до­му быть гуру («Шри Чай­та­нья-чари­тамри­та», Мад­хья-лила, 7.128). Любой, в каж­дом горо­де и деревне, дол­жен узнать настав­ле­ния Шри Чай­та­ньи Маха­праб­ху. Созна­ние Криш­ны сле­ду­ет рас­про­стра­нять всем без раз­бо­ра. Таким обра­зом, весь мир обре­тет покой и сча­стье, как того хотел Шри Чай­та­нья Маха­праб­ху, и каж­дый будет про­слав­лять Его. Сло­во чан­да­ла отно­сит­ся к соба­ко­едам, кото­рые счи­та­ют­ся низ­ши­ми из людей. По бла­го­сло­ве­нию Шри Чай­та­ньи Маха­праб­ху, даже чан­да­лы узна­ют о созна­нии Криш­ны. Криш­на-бхак­ти — не пре­ро­га­ти­ва какой-то одной касты. Каж­дый досто­ин полу­чить это вели­кое бла­го­сло­ве­ние Шри Чай­та­ньи Маха­праб­ху. Каж­до­му нуж­но дать шанс обре­сти его и быть счастливым.

«Шри Чай­та­нья-чари­тамри­та», Мад­хья-лила, 15.41

 

Текст для обсуждения

Семь целей Меж­ду­на­род­но­го обще­ства созна­ния Кришны

Ача­рья-осно­ва­тель Его Боже­ствен­ная Милость А.Ч. Бхак­ти­ве­дан­та Сва­ми Прабхупада

  1. Систе­ма­ти­че­ски рас­про­стра­нять в обще­стве духов­ное зна­ние; обу­чать людей мето­дам духов­ной прак­ти­ки, что­бы вос­ста­но­вить нару­шен­ное рав­но­ве­сие в систе­ме цен­но­стей обще­ства, а так­же обес­пе­чить под­лин­ное един­ство людей и уста­но­вить мир во всем мире.
  2. Про­по­ве­до­вать фило­со­фию созна­ния Криш­ны, изло­жен­ную в «Бха­га­вад-гите» и «Шри­мад-Бха­га­ва­там».
  3. Объ­еди­нить чле­нов Обще­ства и при­бли­зить их к Кришне — изна­чаль­но­му существу,
    и тем самым дать чле­нам Обще­ства и чело­ве­че­ству в целом пред­став­ле­ние о том, что каж­дая душа явля­ет­ся неотъ­ем­ле­мой части­цей Бога (Криш­ны);
  4. Рас­про­стра­нять и поощ­рять дви­же­ние сан­кир­та­ны — сов­мест­но­го пения свя­то­го име­ни Гос­по­да, как тому учил Гос­подь Шри Чай­та­нья Махапрабху.
  5. Постро­ить для чле­нов Обще­ства и всех людей город в одном из свя­тых мест, где про­хо­ди­ли духов­ные игры Кришны.
  6. Объ­еди­нить чле­нов Обще­ства в еди­ную семью с целью обу­че­ния их более простому
    и есте­ствен­но­му обра­зу жизни;
  7. Для дости­же­ния выше­упо­мя­ну­тых целей изда­вать и рас­про­стра­нять пери­о­ди­че­ские изда­ния, жур­на­лы и книги.

 

Выде­ле­ние

  1. Како­ва самая пер­вая цель созда­ния Шри­лой Праб­ху­па­дой ИСККОН?
  2. Пере­чис­ли­те одну за дру­гой все цели обра­зо­ва­ния ИСККОН.

Осмыс­ле­ние

  1. Что вы дума­е­те о пер­вой цели ИСККОН, и чего уже уда­лось добиться?
  2. Чего в первую оче­редь хотел Шри­ла Праб­ху­па­да, созда­вая ИСККОН?
  3. Какие из выше­при­ве­ден­ных аспек­тов явля­ют­ся неотъ­ем­ле­мой частью про­грам­мы бхак­ти-врик­ша, или, дру­ги­ми сло­ва­ми, что дела­ет эта про­грам­ма для выпол­не­ния целей ИСККОН?

При­ме­не­ние

  1. Как, по ваше­му мне­нию, вы може­те помочь в осу­ществ­ле­нии целей обра­зо­ва­ния ИСККОН?
  2. Пожа­луй­ста, вставь­те листок с целя­ми ИСККОН в рам­ку и повесь­те на сте­ну или поставь­те на стол у себя дома. Видя и читая эти цели еже­днев­но, вы смо­же­те направить
    на них свой ум и вооду­ше­вить­ся выпол­нять эти наши обя­за­тель­ства перед Шри­лой Прабхупадой.

 

Про­по­ведь — это сущность

Пре­дан­ный-про­по­вед­ник зани­ма­ет­ся выс­шей бла­го­тво­ри­тель­ной деятельностью.

Луче­зар­ные пла­не­ты Вай­кунт­хи, чей свет явля­ет­ся изна­чаль­ным источ­ни­ком све­та всех све­тил мате­ри­аль­но­го мира, недо­ступ­ны для людей, не про­яв­ля­ю­щих мило­сер­дия к дру­гим живым суще­ствам. Попасть на них могут толь­ко те, кто посто­ян­но тво­рит доб­ро и забо­тит­ся о бла­ге дру­гих живых существ.

Ком­мен­та­рий. Те, кто посто­ян­но забо­тит­ся о бла­ге дру­гих живых существ, могут поки­нуть мате­ри­аль­ный мир и попасть на Вай­кунт­ха­ло­ку. Посто­ян­но забо­тить­ся о бла­ге дру­гих может толь­ко чело­век, созна­ю­щий Криш­ну. Ника­кой бла­го­тво­ри­тель­ной дея­тель­но­стью в мате­ри­аль­ном мире невоз­мож­но зани­мать­ся круг­лые сут­ки. Исклю­че­ние состав­ля­ет толь­ко пре­дан­ное слу­же­ние в созна­нии Кришны.

Чело­век, созна­ю­щий Криш­ну, посто­ян­но дума­ет о том, как вер­нуть страж­ду­щее чело­ве­че­ство домой, обрат­но к Богу. Если ему и не уда­ет­ся при­ве­сти к Богу все пад­шие души, то, по край­ней мере, его созна­ние Криш­ны откры­ва­ет путь на Вай­кунт­ха­ло­ку ему само­му. Он полу­ча­ет пра­во вой­ти в духов­ный мир, и любой, кто идет по его сто­пам, тоже воз­вра­ща­ет­ся на Вай­кунт­ху. Все осталь­ные люди зави­ду­ют друг дру­гу и при­чи­ня­ют стра­да­ния дру­гим живым суще­ствам. Завист­ли­вых людей назы­ва­ют кар­ми. Они посто­ян­но враж­ду­ют меж­ду собой. Гья­ни не так греш­ны, как кар­ми, но и они не помо­га­ют дру­гим вер­нуть­ся к Богу. Совер­шая аске­зы, они забо­тят­ся толь­ко о соб­ствен­ном спа­се­нии. Йоги тоже сосре­до­то­че­ны на себе, они ста­ра­ют­ся раз­вить мисти­че­ские спо­соб­но­сти, толь­ко что­бы воз­ве­ли­чить себя. По сути дела, одни пре­дан­ные, вайш­на­вы, слу­ги Гос­по­да, зани­ма­ют­ся насто­я­щей бла­го­тво­ри­тель­ной дея­тель­но­стью в созна­нии Криш­ны — пыта­ют­ся спа­сти пад­шие души.

Гос­подь гово­рит, что для Него нет нико­го доро­же тех, кто про­по­ве­ду­ет миру уче­ние «Бха­га­вад-гиты».

«Шри­мад-Бха­га­ва­там», 4.12.36