Шри Намамрита — нектар святого имени
Если мы постоянно будем воспевать маха-мантру, Кришна будет защищать нас от греховных реакций
Человек не может совершать греховные поступки и одновременно прогрессировать в сознании Кришны. Однако Кришна говорит: «ахам твам сарва-папебхьо мокшаишьями» (Б‑г, 18.66) «Предайся Мне, и я избавлю тебя от любых греховных реакций».
Каждый из нас, жизнь за жизнью, ведая или не ведая того, совершает греховные поступки. Можно намеренно убить животное, и это, естественно, будет греховным поступком, однако если даже совершить это ненамеренно, это также греховно. Идя по улице, мы можем нечаянно убить много муравьев, а также, когда мы просто занимаемся повседневными делами — когда готовим, набираем воду, перемалываем специи с помощью ступы и пестика — мы убиваем множество живых существ. Если мы не остаемся в сознании Кришны, мы подлежим суровому наказанию за все эти непреднамеренные греховные поступки.
Если ребенок по незнанию прикоснется к огню, означает ли это, что огонь простит дитя и не будет его жечь? Нет. Законы природы настолько строги, настолько точны, что и речи не может быть о послаблении. Даже в обычной жизни незнание не освобождает от ответственности. Если мы придем в суд и скажем: «Я не знал, что это действие — преступление» — такой довод не означает, что нас простят. Точно так же и невежество не является оправданием для нарушения законов природы.
Следовательно, если мы действительно хотим освободиться от реакций за нашу греховную жизнь, мы должны быть сознающими Кришну, тогда Кришна освободит нас от греховных реакций. Поэтому рекомендуется — киртания сада харих («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 17.31) — нужно постоянно воспевать Харе Кришна , Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе, чтобы Кришна спас нас.
«Молитвы царицы Кунти»
Текст для обсуждения
йадж джнатва на пунар мохам
эвам йасйаси пандава
йена бхутанй ашешани
дракшйасй атманй атхо майи
Получив от осознавшей себя души истинное знание, ты больше никогда не впадешь в заблуждение, ибо это знание поможет тебе увидеть, что все живые существа — частицы Всевышнего или, иными словами, что все они пребывают во Мне.
Комментарий. Получив знание от осознавшей себя души, то есть от того, кто постиг духовную природу вещей, человек понимает, что все живые существа — неотъемлемые частицы Верховной Личности Бога, Господа Шри Кришны. Чувство своей отделенности от Кришны называют майей (ма значит «не», а йа — «это»). Некоторые люди думают, что мы никак не связаны с Кришной, что Кришна — всего лишь великая историческая личность, а Абсолют — это безличный Брахман. Но на самом деле, как сказано в «Бхагавад-гите», безличный Брахман — это сияние, исходящее от тела Кришны. Будучи Верховной Личностью Бога, Кришна является причиной всего сущего. В «Брахма-самхите» ясно сказано, что Кришна — это Верховная Личность Бога, причина всех причин. Миллионы воплощений Господа — всего лишь Его различные проявления. Живые существа — тоже проявления Кришны. Философы-майавади ошибочно считают, что, разделившись на множество частей, Кришна перестал существовать как отдельная личность. Эта концепция, по сути, материалистична. Из опыта жизни в материальном мире нам известно, что предмет, разделенный на части, утрачивает свою первоначальную форму. Однако философы-майавади не способны понять, что на абсолютном уровне один плюс один, так же как и один минус один, равняется одному. Такова природа абсолютного мира.
Лишенные абсолютного знания, мы сейчас находимся под покровом иллюзии и потому считаем себя отделенными от Кришны. Но хотя мы и являемся отделенными частицами Кришны, мы не отличны от Него. Различия между телами живых существ — это майя, а не реальность. Все мы призваны доставлять удовольствие Кришне. Только под влиянием майи Арджуна мог подумать, что кровные узы, временно связывающие его с родственниками, важнее его вечных духовных отношений с Кришной. Суть учения «Бхагавад-гиты» в том, что, будучи вечным слугой Кришны, живое существо неотделимо от Него, а ощущение им своей отделенности от Господа называется майей. Живые существа, как неотъемлемые частицы Всевышнего, имеют особое предназначение. Забыв о своем предназначении, они с незапамятных времен воплощаются в различных материальных телах: людей, животных, полубогов и т.д. Причина этого в том, что они забыли о трансцендентном служении Господу. Но, если человек, служа Господу, развивает в себе сознание Кришны, он может избавиться от этой иллюзии. Только духовный учитель способен дать человеку это чистое знание и помочь ему избежать ошибочных представлений о равенстве обыкновенного существа с Кришной. Тот, кто обладает совершенным знанием, понимает, что Высшая Душа, Кришна, есть высшее прибежище всех существ, и что, покинув это прибежище, они оказались во власти иллюзорной, материальной энергии и возомнили себя отделенными от Кришны. Так, отождествив себя с разными материальными формами, живые существа забыли о Кришне. Но, когда заблудшее существо встает на путь сознания Кришны, перед ним открывается дорога к освобождению, как сказано в «Шримад-Бхагаватам» (2.10.6): муктир хитванйатха-рупам сварупена вйавастхитих. Обрести освобождение — значит занять свое естественное положение, то есть стать вечным слугой Кришны (или обрести сознание Кришны).
«Бхагавад-Гита», 4.35
Выделение
Какое знание мы можем получить от осознавшей себя души?
Осмысление
- Что некоторые люди неправильно говорят о Кришне? Что, в соответствии с их пониманием, является Абсолютной Истиной?
- Как объясняет Абсолютную Истину «Брахма-самхита»?
- Почему майавади считают, что Кришна разделяется, когда распространяет Себя в многочисленные экспансии? Поясните с примером.
- Как мы думаем о себе, когда мы в майе?
- Когда мы по-настоящему освобождены?
Применение
Приходилось ли Вам бороться с двумя личностями, находящимися в Вас, «материальной» и «духовной»? Поделитесь опытом такого конфликта. Какая личность победила в итоге?
Проповедь — это сущность
Движение сознания Кришны распространяется как пожар и его невозможно остановить.
Жизнь человека предназначена для осознания Бога, однако, к сожалению, материалистическая цивилизация делает акцент лишь на чувствах тела, не осознавая наличие жизненной силы в теле. Как это ясно излагается в Бхагавад-гите (дехино смин йатха дехе, Б.-г. 2.13), в теле находится его владелец, жизненная сила, которая гораздо важнее тела. Однако человеческое общество так сильно деградировало, что вместо осознания жизненной силы в теле люди заняты лишь внешними вещами. Таково несоответствие в осознании человеческого долга.
Поэтому Кришна явился или принял прибежище во чреве движения сознания Кришны. Люди, подобные Камсе, поэтому пребывают в большом беспокойстве и всячески пытаются остановить это движение, особенно в западных странах. Один политик отметил, что движение сознания Кришны распространяется, словно эпидемия, и если его не остановить сразу же, то через десять лет оно захватит государственную власть. Действительно, движение сознания Кришны обладает такой силой.
По утверждению авторитетов (Ч.ч. Ади 17.22), кали-кале нама-рупе кришна-аватара: в этот век Кришна является в Харе Кришна маха-мантре. Движение сознания Кришны распространяется, словно пожар, по всему миру и оно будет продолжать распространяться таким образом. Люди, подобные Камсе, очень боятся, что движение так быстро развивается и что его принимает молодое поколение. Но так же, как Кришна не мог быть убит Камсой, так и это движение не может быть уничтожено людьми, подобными Камсе. Движение будет все больше и больше развиваться, если только лидеры движения будут непоколебимы в своем сознании Кришны, строго соблюдая регулирующие принципы и занимаясь своей основной деятельностью — регулярным воспеванием Харе-Кришна маха-мантры.
«Шримад-Бхагаватам», 10.2.20