Шри Намамрита — Нектар святого имени
Господь Шри Кришна пришел как Господь Чайтанья для того, чтобы распространить процесс воспевания — самый легкий способ для достижения высшего совершенства жизни в этот век.
Из многих тысяч осознавших себя людей только один или два поистине освобождены. И из многих тысяч таких освобожденных личностей только один или два человека знают, кто такой Кришна. То есть понять Кришну не так-то просто.
Поэтому в этот век Кали, век невежества и хаоса, освобождение становится недоступным практически для всех. Человек должен через многое пройти, чтобы стать сначала цивилизованным, потом религиозным и затем ему следует заняться благотворительностью и жертвоприношениями, чтобы подняться на платформу знания, затем на уровень освобождения и наконец, после освобождения, понять, кто такой Кришна… В сущности, этот процесс не так-то прост в век Кали. В «Шримад-Бхагаватам» дается описание людей этого века. Говорится, что продолжительность их жизни очень мала, они склонны быть ленивыми и глупыми и подолгу спать. А когда они не спят, они заняты зарабатыванием денег. Для духовной деятельности у них остается максимум два часа, так где же надежда на духовное понимание? Также говорится, что даже если у личности есть потребность к духовному прогрессу, то многочисленные псевдодуховные общества готовы использовать его. Люди данного века считаются также неудачливыми. У них много трудностей при удовлетворении основных жизненных потребностей, таких как еда, оборона, совокупление и сон, которые удовлетворяют даже животные. Даже если люди удовлетворяют эти потребности в этот век, они всегда обеспокоены возможностью войны, либо защищая себя от агрессора, либо участвуя в нападении. Ко всему прочему, в Кали-югу постоянное беспокойство причиняют болезни и экономические проблемы. Поэтому Господь Шри Кришна считал, что для людей данного века невозможно достичь совершенства стадии освобождения, следуя правилам и предписаниям.
Поэтому по своей беспричинной милости Шри Кришна пришел как Шри Чайтанья Махапрабху и распространил средство достижения наивысшего совершенства жизни и духовного экстаза, повторяя Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе/ Харе Рама. Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Этот процесс воспевания наиболее практичен и он не зависит от того, освобожден ли человек или нет, находится ли он в благоприятных условиях для духовной жизни или нет — кто бы ни начал этот процесс, он сразу очищается. Поэтому этот процесс называется павитрам (чистый). Более того, тот, кто обращается к этому процессу сознания Кришны, освобождается от всех семян скрытых реакций на свои греховные поступки. Подобно тому, как огонь превращает в пепел все, что попадает в него, этот процесс превращает в пепел все греховные реакции наших прошлых жизней.
«Раджа-видья, Царь знания»
Текст для обсуждения
Сознание Кришны — это не просто вера, это наука.
Первый шаг — понять разницу между живым телом и мертвым. В чем состоит эта разница? Разница в том, что когда кто-либо умирает, духовная душа, или жизненная сила, покидает тело. И потому тело является «мертвым». Итак, есть два объекта: один — это тело, а другой — жизненная сила, находящаяся в этом теле.
Человек должен понять, что он является душой, а не телом.
Например, младенец вырастает, становится мальчиком, мальчик — юношей, юноша превращается во взрослого человека, а затем становится стариком. И все это время, хотя тело проходит изменения от младенца до старика, человек ощущает себя той же личностью. Тело меняется, но владелец тела, т.е. душа, остается неизменным.
То есть когда ваше тело уничтожается, вы не умираете. Вы получаете другое тело, подобно тому, как вы меняете пальто или рубашку. Если вы вдруг придете ко мне завтра в другой рубашке и другом пальто, означает ли это, что вы — другая личность? Нет. Подобно этому, когда вы умираете, меняется тело, а вы, духовная душа внутри тела, остаетесь неизменной. Это нужно понять. Только тогда можно прогрессировать в науке сознания Кришны.
Духовная душа недоступна для восприятия нашими материальными глазами. Она имеет размеры атома. После разрушения грубого тела, состоящего из чувств, крови, костей, жира и т.д., тонкое тело, состоящее из ума, разума и эго, продолжает существовать. И в момент смерти это тонкое тело переносит крошечную духовную душу в новое грубое тело.
Этот процесс подобен распространению аромата. Никто не видит, откуда исходит запах розы, но мы знаем, что его приносит ветер. Мы не видим, каким образом, но это происходит. Подобно этому, процесс переселения души очень тонок. В соответствии с состоянием ума в момент смерти, крошечная духовная душа входит в лоно определенной матери через семя отца, и затем душа развивается в определенный тип тела, рождаемый матерью. Это может быть человеческое существо; это может быть кошка, собака или кто угодно.
Вы вечны. Просто в соответствии с вашей деятельностью вы меняете тела. Поэтому важно знать, как остановить этот процесс, как вернуться в свое изначальное, духовное тело. Таково сознание Кришны.
«Наука самоосознания»
Выделение
В чем разница между живым и мертвым телом?
Осмысление
- Объясните на примере, как мы можем понять, что, меняя тела, мы, тем не менее, остаемся вечной душой.
- Объясните, как душа переселяется из одного тела в другое после смерти.
- Почему мы получаем разные типы тел?
- Когда мы можем остановить процесс смены тел?
Применение
Утешает ли вас мысль о том, что вы — вечная душа? Поделитесь впечатлениями.
Проповедь — это сущность
Господь нисходит как Шри Чайтанья Махапрабху, чтобы освободить весь мир.
Адвайта Ачарья всегда был поглощен мыслями о том, как спасти падшие души всего мира. «Мир полон непреданными, — думал он. — Как же их освободить?» Полный решимости спасти все падшие души, Адвайта Ачарья решил заставить Кришну низойти на Землю.
Приняв этот обет, он начал поклоняться Господу водой Ганги и листьями Туласи. Подобно этому, Харидас Тхакур воспевал в своей пещере на берегу Ганги также с намерением заставить Кришну низойти на Землю. Благодаря преданному служению этих двух личностей Господь Шри Чайтанья Махапрабху явился в виде инкарнации. Так он проповедовал святое имя Господа и экстатическую любовь к Кришне для того, чтобы принести освобождение всему миру.
«Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 3.223–226