Закон ИСККОН. РС — Руко­во­дя­щий совет (GBC).

Глава 15. Развитие общины прихожан

15.1 Зна­чи­мость

Лиде­рам ИСККОН как после­до­ва­те­лям Шри­лы Праб­ху­па­ды сле­ду­ет счи­тать обу­че­ние при­хо­жан и содей­ствие им сво­ей пер­во­сте­пен­ной функ­ци­ей, с тем что­бы выпол­нить ука­за­ния Гос­по­да Чай­та­ньи: «Поэто­му Я при­ка­зы­ваю каж­до­му чело­ве­ку в этой все­лен­ной при­нять это Дви­же­ние созна­ния Криш­ны и повсю­ду рас­про­стра­нять его», а так­же для испол­не­ния мно­го­чис­лен­ных ука­за­ний, кото­рые Шри­ла Праб­ху­па­да дал в сво­их кни­гах, лек­ци­ях, пись­мах и бесе­дах, отно­си­тель­но того, как люди могут прак­ти­ко­вать созна­ние Криш­ны у себя дома, полу­чать ини­ци­а­ции, осно­вать у себя дома центр созна­ния Криш­ны и про­по­ве­до­вать там Бха­га­вад-гиту и Шри­мад-Бха­га­ва­там. Всем вли­я­тель­ным лиде­рам — будь то Чле­ны РС, гуру, сан­нья­си или Пре­зи­ден­ты хра­мов — реко­мен­ду­ет­ся про­по­ве­до­вать сво­им после­до­ва­те­лям о том, что все люди долж­ны быть при­вле­че­ны к общине при­хо­жан и наде­ле­ны пол­но­мо­чи­я­ми чистым обра­зом про­по­ве­до­вать созна­ние Криш­ны. Это непо­сред­ствен­но доста­вит удо­воль­ствие Гос­по­ду Чай­та­нье и Шри­ле Праб­ху­па­де. Про­по­ведь при­хо­жа­нам сле­ду­ет счи­тать одним из самых важ­ных видов дея­тель­но­сти ИСККОН (кни­ги — осно­ва; про­по­ведь — сущ­ность). Раз­ви­вая общи­ну при­хо­жан мы сле­ду­ем по сто­пам Гос­по­да Нитья­нан­ды и преды­ду­щих ачарьев.

15.2 Пред­пи­са­ния

15.2.1 Цере­мо­ния Шик­ша для поощ­ре­ния прихожан

1. Лиде­рам ИСККОН и Чле­нам РС (за исклю­че­ни­ем ини­ци­и­ру­ю­щих духов­ных учи­те­лей ИСККОН, кото­рые не про­во­дят эту цере­мо­нию, кро­ме тех слу­ча­ев, когда это цере­мо­ния «гуру-ашрая» (уче­ник, полу­чив­ший реко­мен­да­цию, при­ни­ма­ет при­бе­жи­ще у гуру) или когда реко­мен­до­ван­ный кан­ди­дат при­ни­ма­ет ини­ци­а­цию) в сво­ей зоне пол­но­мо­чий необ­хо­ди­мо раз­ре­шать про­ве­де­ние пуб­лич­ных цере­мо­ний, в кото­рых руко­вод­ство хра­ма офи­ци­аль­но при­зна­ёт при­хо­жан сво­е­го при­хо­да и про­слав­ля­ет их за успе­хи и про­гресс в пре­дан­ном служении.
2. Мест­ные хра­мы и цен­тры про­по­ве­ди при­хо­жа­нам (нама-хат­ты) долж­ны внед­рять в дей­ствие про­грам­мы содей­ствия при­хо­жа­нам, укреп­ля­ю­щие их духов­ное поло­же­ние и обу­ча­ю­щие их под­ни­мать­ся на всё более и более высо­кие уров­ни пре­дан­но­го слу­же­ния. Это так­же долж­но вклю­чать сле­до­ва­ние реко­мен­до­ван­ным кур­сам обу­че­ния для раз­лич­ных уров­ней (в выбо­ре кото­рых долж­ны помочь Коор­ди­на­то­ры обра­зо­ва­ния для взрос­лых и про­по­ве­ди прихожанам).
3. Для хра­мов и цен­тров все­го мира долж­ны быть выпу­ще­ны еди­ные стан­дарт­ные дипло­мы, выда­ва­е­мые по окон­ча­нии кур­са. (Стан­дарт­ные текст и фор­му дипло­мов дол­жен под­го­то­вить Сек­ре­тарь по кор­ре­спон­ден­ции, кон­суль­ти­ру­ясь с Коор­ди­на­то­ром про­по­ве­ди при­хо­жа­нам. Он же отве­ча­ет за рас­про­стра­не­ние этих дипло­мов по хра­мам и центрам).
4. При­хо­жане долж­ны полу­чать те или иные сте­пе­ни при­зна­ния в соот­вет­ствии с ниже­сле­ду­ю­щи­ми кате­го­ри­я­ми (офи­ци­аль­ное при­зна­ние, рав­но как и выбор вре­ме­ни, места и обсто­я­тельств для про­ве­де­ния цере­мо­нии вру­че­ния этих сте­пе­ней, факультативны):

15.2.1.1 При­ня­тие свя­щен­но­го нака­за Гос­по­да Чайтаньи
(Сат-сан­ги или шраддхаван)

Ква­ли­фи­ка­ция: Пре­дан­ный при­ни­ма­ет настав­ле­ния или свя­щен­ный наказ Гос­по­да Чай­та­ньи повто­рять Харе Криш­на ман­тру (мини­мум один круг в день), покло­нять­ся Гос­по­ду Кришне (посе­щать храм или зани­мать­ся пре­дан­ным слу­же­ни­ем как-то ина­че, в соот­вет­ствии с его воз­мож­но­стя­ми) и читать кни­ги, содер­жа­щие уче­ние Гос­по­да Криш­ны (Бха­га­вад-гиту, Шри­мад-Бха­га­ва­там и дру­гие кни­ги Шри­лы Прабхупады).

(При­ме­ча­ние: Посколь­ку этот уро­вень в общих чер­тах соот­но­сит­ся со ста­ди­ей пре­дан­но­сти, назы­ва­е­мым шрад­дха или сат-сан­га, таких при­хо­жан мож­но назы­вать «Сат-сан­ги» или «Шрад­дха­ва­ны»).

15.2.1.2 Криш­на-сева­ка (или Гауранга-севака)

Ква­ли­фи­ка­ция: Пре­дан­ный повто­ря­ет как мини­мум четы­ре кру­га джа­пы Харе Криш­на каж­дый день, верит в Гос­по­да Криш­ну как Вер­хов­ную Лич­ность Бога, име­ет настро­е­ние (отно­ше­ние) пре­дан­но­сти и воз­дер­жи­ва­ет­ся от гру­бых амо­раль­ных поступ­ков (упо­треб­ле­ние
нар­ко­ти­ков, про­сти­ту­ция, и т.д.)

15.2.1.3 Криш­на-садх­а­ка (или Гауранга-садхака)

Ква­ли­фи­ка­ция: Пре­дан­ный повто­ря­ет как мини­мум восемь кру­гов джа­пы Харе Криш­на каж­дый день, отка­зы­ва­ет­ся от одур­ма­ни­ва­ю­щих веществ, мясо­еде­ния, азарт­ных игр и сек­са вне бра­ка, пред­ла­га­ет бхо­гу изоб­ра­же­нию Гос­по­да Криш­ны, уста­нав­ли­ва­ет у себя дома алтарь, и в целом при­ни­ма­ет про­цесс садхана-бхакти.

15.2.1.4 Шри­ла Праб­ху­па­да ашрая

Ква­ли­фи­ка­ция: Пре­дан­ный прак­ти­ку­ет мини­маль­ный стан­дарт Созна­ния Криш­ны, дан­ный Шри­лой Праб­ху­па­дой, а имен­но: повто­ря­ет шест­на­дцать кру­гов джа­пы Харе Криш­на каж­дый день, отка­зы­ва­ет­ся от одур­ма­ни­ва­ю­щих веществ, мясо­еде­ния, азарт­ных игр и неза­кон­но­го сек­са, и в целом про­яв­ля­ет силь­ную убеж­дён­ность в созна­нии Кришны.

15.2.1.5 Шри Гуру Чара­на ашрая

Ква­ли­фи­ка­ция: То же самое, что и для «Шри­ла Праб­ху­па­да ашрая», но к это­му ещё добав­ля­ет­ся вера в авто­ри­тет­но­го духов­но­го учи­те­ля в уче­ни­че­ской пре­ем­ствен­но­сти и пре­да­ние ему. До этой ста­дии пре­дан­ный дол­жен прак­ти­ко­вать «Шри­ла Праб­ху­па­да ашрая» в соот­вет­ствии со все­ми стан­дар­та­ми в тече­нии как мини­мум шести меся­цев. Для при­ня­тия при­бе­жи­ща у гуру («Шри Гуру Чара­на ашрая») необ­хо­ди­мо сдать тест, пред­пи­сан­ный зако­но­да­тель­ством ИСККОН.

15.2.2 Удво­е­ние чис­ла при­хо­жан каж­дый год

Хра­мы ИСККОН долж­ны ста­рать­ся каж­дый год удва­и­вать чис­ло сво­их при­хо­жан через их обу­че­ние и наде­ле­ние их пол­но­мо­чи­я­ми в мест­ных малых груп­пах нама-хат­ты, назы­ва­е­мых Бхак­ти-врик­шей (кото­рые так­же назы­ва­ют­ся группы-«клетки» созна­ния Криш­ны, бхак­ти-сан­ги, и т.д.)

15.3 Обя­зан­но­сти Лиде­ров ИСККОН по отно­ше­нию к про­по­ве­ди прихожанам

15.3.1 Зональ­ный Сек­ре­тарь РС

1. Каж­дый Зональ­ный Сек­ре­тарь РС дол­жен рас­пре­де­лить обя­зан­но­сти по про­по­ве­ди при­хо­жа­нам в раз­лич­ных гео­гра­фи­че­ских рай­о­нах сво­ей зоны по хра­мам или Дирек­то­ра­там про­по­ве­ди при­хо­жа­нам с тем, что­бы обес­пе­чить мак­си­маль­ную эффек­тив­ность в про­по­ве­ди при­хо­жа­нам и раз­ви­тии общи­ны прихожан.
2. Если центр нама-хат­ты вырас­та­ет до уров­ня хра­ма ИСККОН или каким-либо дру­гим обра­зом в зоне Дирек­то­ра­та про­по­ве­ди при­хо­жа­нам осно­вы­ва­ет­ся храм, тогда есте­ствен­но Зональ­ный Сек­ре­тарь РС дол­жен вне­сти изме­не­ния, пере­на­зна­чив соот­вет­ству­ю­щие гео­гра­фи­че­ские обя­зан­но­сти по про­по­ве­ди при­хо­жа­нам в дан­ных регионах.

Для тех гео­гра­фи­че­ских реги­о­нов, кото­рые нахо­дят­ся вне воз­мож­но­сти или жела­ния хра­мов ИСККОН наблю­дать за раз­ви­ти­ем в них про­по­ве­ди при­хо­жа­нам и рас­ши­рять её, мест­ный Зональный(е) Секретарь(и) РС и Зональ­ный Совет (если тако­вой суще­ству­ет) могут назна­чить ответ­ствен­но­го пре­дан­но­го в хоро­шем духов­ном ста­ту­се на пост руко­во­ди­те­ля Дирек­то­ра­та про­по­ве­ди при­хо­жа­нам или руко­во­ди­те­ля фили­а­ла ИСККОН, кото­рый спо­со­бен руко­во­дить коман­дой про­по­вед­ни­ков для систе­ма­ти­че­ской куль­ти­ва­ции при­хо­жан и рас­ши­ре­ния про­грам­мы про­по­ве­ди при­хо­жа­нам в этих регионах.

3. Сле­дить, что­бы руко­вод­ство каж­до­го хра­ма отве­ча­ло за то, что­бы пре­дан­ные хра­ма раз в месяц посы­ла­ли пись­мо сво­им роди­те­лям, если роди­те­ли по край­ней мере бла­го­же­ла­тель­но настроены.

15.3.2 Ответ­ствен­ность, лежа­щая на Лиде­рах ИСККОН, за осу­ществ­ле­ние про­по­ве­ди прихожанам

Мест­ное духов­ное руко­вод­ство долж­но отве­чать за уста­нов­ле­ние про­грамм по эффек­тив­но­му задей­ство­ва­нию, обу­че­нию при­хо­жан или же про­сто по ока­за­нию им какой-то помо­щи и их вдох­нов­ле­нию, так что­бы они посте­пен­но ста­ли ква­ли­фи­ци­ро­ван­ны­ми для полу­че­ния инициации.

1. Храм ИСККОН дол­жен отве­чать за про­по­ведь при­хо­жа­нам в горо­де и на окра­и­нах горо­да, и в любых рай­о­нах при­ле­га­ю­щих к горо­ду, кото­рые назначает(ют) для хра­ма местный(е) Зональный(е) Секретарь(и) РС и Зональ­ный Совет (если тако­вой существует).
2. Про­грам­ма про­по­ве­ди при­хо­жа­нам в таких слу­ча­ях долж­на дей­ство­вать как депар­та­мент или часть хра­ма ИСККОН, кото­рый дол­жен брать на себя все рас­хо­ды по её про­ве­де­нию и обес­пе­чи­вать всем необ­хо­ди­мым для этой проповеди.

15.4 Регу­ля­ции

15.4.1 Ини­ци­а­ция прихожан

При­хо­жане долж­ны выпол­нять все те же самые стан­дарт­ные тре­бо­ва­ния для полу­че­ния ини­ци­а­ции, какие пред­пи­сы­ва­ет зако­но­да­тель­ство ИСККОН в раз­де­ле об ини­ци­а­ци­ях и при­ня­тии Гуру. Зако­но­да­тель­ство ИСККОН пред­пи­сы­ва­ет, что при­хо­жа­нин дол­жен полу­чить реко­мен­да­цию у руко­вод­ства мест­но­го хра­ма или у Реги­о­наль­но­го руко­вод­ства. Одна­ко реко­мен­да­ция долж­на выда­вать­ся точ­но таким же обра­зом как и любо­му дру­го­му ква­ли­фи­ци­ро­ван­но­му пре­дан­но­му. Если мест­ное руко­вод­ство счи­та­ет, что кан­ди­дат, жела­ю­щий полу­чить ини­ци­а­цию, не ква­ли­фи­ци­ро­ван, то оно долж­но сооб­щить кан­ди­да­ту что от него тре­бу­ет­ся для того, что­бы он стал ква­ли­фи­ци­ро­ван­ным для ини­ци­а­ции, в соот­вет­ствии с зако­но­да­тель­ством ИСККОН. Запре­ща­ет­ся тре­бо­вать от кан­ди­да­та, что­бы он выпла­тил какое-либо мини­маль­ное пожерт­во­ва­ние для полу­че­ния реко­мен­да­ции, при­нял на себя какое-либо финан­со­вое обя­за­тель­ство, или ста­вить перед ним какие-либо дру­гие подоб­ные усло­вия, не упо­мя­ну­тые Шри­лой Праб­ху­па­дой или зако­но­да­тель­ством ИСККОН. Как уже ука­зы­ва­лось выше в этом Законе ИСККОН, гуру нико­им обра­зом не свя­зан обя­за­тель­ством ини­ци­и­ро­вать пре­дан­но­го про­сто по при­чине того, что этот кан­ди­дат пода­ёт ему над­ле­жа­щую рекомендацию.

15.4.2 Дирек­то­рат про­по­ве­ди прихожанам

Для тех гео­гра­фи­че­ских реги­о­нов, кото­рые нахо­дят­ся вне воз­мож­но­сти или жела­ния хра­мов ИСККОН наблю­дать за раз­ви­ти­ем в них про­по­ве­ди при­хо­жа­нам и рас­ши­рять её, мест­ный Зональный(е) Секретарь(и) РС и Зональ­ный Совет (если тако­вой суще­ству­ет) могут назна­чить ответ­ствен­но­го пре­дан­но­го в хоро­шем духов­ном ста­ту­се на пост руко­во­ди­те­ля Дирек­то­ра­та про­по­ве­ди при­хо­жа­нам или руко­во­ди­те­ля фили­а­ла ИСККОН, кото­рый спо­со­бен руко­во­дить коман­дой про­по­вед­ни­ков для систе­ма­ти­че­ской куль­ти­ва­ции при­хо­жан и рас­ши­ре­ния про­грам­мы про­по­ве­ди при­хо­жа­нам в этих реги­о­нах. Отно­си­тель­но всех адми­ни­стра­тив­ных вопро­сов Дирек­тор тако­го под­раз­де­ле­ния счи­та­ет­ся Пре­зи­ден­том хра­ма (по отно­ше­нию к сво­е­му полю проповеди).

15.4.2.1 Обя­зан­но­сти Руко­во­ди­те­ля цен­тра-фили­а­ла про­по­ве­ди прихожанам

Руко­во­ди­тель цен­тра-фили­а­ла про­по­ве­ди при­хо­жа­нам в соот­вет­ствии с зако­но­да­тель­ством ИСККОН для всех прак­ти­че­ских целей дол­жен иметь пол­но­мо­чия и обя­зан­но­сти Пре­зи­ден­та хра­ма по отно­ше­нию к сво­ей коман­де про­по­вед­ни­ков и сво­е­му ведомству.

Кро­ме того, Руко­во­ди­тель дол­жен выпол­нять сле­ду­ю­щие кон­крет­ные обязанности:

1. Обес­пе­чи­вать адми­ни­стра­тив­ное и духов­ное руко­вод­ство для пре­дан­ных, нахо­дя­щих­ся под его началом.
2. Управ­лять финан­са­ми сво­ей программы.
3. Реко­мен­до­вать ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных кан­ди­да­тов на инициацию.
4. Вдох­нов­лять при­со­еди­нить­ся к хра­му людей гото­вых к этому.
5. Сосре­до­та­чи­вать­ся на про­по­ве­ди прихожанам.
6. Быть под­от­чёт­ным Зональ­но­му Сек­ре­та­рю РС.
7. Выпол­нять дру­гие допол­ни­тель­ные обя­зан­но­сти, назна­ча­е­мые Зональ­ным Сек­ре­та­рём РС и Зональ­ным Советом.

15.4.2.2 Место­на­хож­де­ние

Цен­траль­ный офис цен­тра-фили­а­ла может нахо­дить­ся на тер­ри­то­рии хра­ма с раз­ре­ше­ния Пре­зи­ден­та хра­ма или может нахо­дить­ся где-то в отдель­ном месте.

15.4.2.3 Сотруд­ни­че­ство с Пре­зи­ден­том храма

Если непо­да­лё­ку нахо­дит­ся какой-либо храм ИСККОН или если какой-либо храм про­во­дит про­по­ведь в этом реги­оне, то тогда для осно­ва­ния цен­тра-фили­а­ла про­по­ве­ди при­хо­жа­нам в этой мест­но­сти тре­бу­ет­ся раз­ре­ше­ние руко­вод­ства это­го хра­ма. Усло­вия рас­про­стра­не­ния книг при­хо­жа­на­ми и дру­гие аспек­ты, необ­хо­ди­мые для под­дер­жа­ния хоро­ших вза­и­мо­от­но­ше­ний и сотруд­ни­че­ства, долж­ны быть обго­во­ре­ны с Пре­зи­ден­том дан­но­го храма.

 

Закон ИСККОН в вер­сии 2009 года:
https://iskconicc.com/pdf/Iskcon%20Law%20Book%20-%20Update%202009.pdf