Ангира Гауранга прабху, 17.12.2022, Ретрит для лидеров БВ, Уфа
В книге «Годрума Калпатави» Бхактивинода Тхакур говорит, что суть нашей деятельности – это продажа (распространение) святого имени. Распространение святого имени – это юга-дхарма. Об этом говорит Чайтанья Чаритамрита, и в этом суть нашей деятельности. Бхакти-врикша – это классический вариант нама-хатты Бхактивинода Тхакура как рынка святого имени.
Важно помнить об этом. На бхакти-врикше происходит обучение начинающих преданных практике бхакти-йоги. Есть отношения, забота, атмосфера, служение совместное, обсуждение философии, но для чего всё это делается? Мы должны постоянно видеть фокус перед собой. Если мы теряем фокус, то бхакти-вришка становится слабой и неуспешной. Фокус бхакти-врикшы в том, чтобы люди научились повторять святое имя, потому что это юга-дхарма.
Харер нама харер нама харер нама эва кевалам – нет другого пути, нет другого пути, нет другого пути.
Если люди повторяют святое имя, они духовно растут, судьба их меняется. Чем больше людей в обществе повторяет святое имя, тем больше общество меняется, тем больше шансов остановить Кали-югу. В последние годы карма человечества и так сгустилась очень сильно. Очень много греховной деятельности: мясоедение, аборты, половые извращения и так далее. Карма нуждается в выходе, и сейчас, по большому счёту, стоит вопрос выживания человечества. Материальные методы не помогут, только духовное образование и распространение святого имени.
Святое имя меняет сознание людей, и если оно будет широко распространятся, то изменит общество в целом. Шрила Прабхупада сказал, что если один процент людей в обществе станет вайшнавами, то всё общество преобразится и наступит Золотой век. Это факт социальной психологии: если один процент общества мыслит одинаково и движется в одну сторону, то всё общество разворачивается и движется вслед за ними. Мы можем один процент населения сделать преданными. Возьмём, например, Уфу, в ней живёт миллион человек. Один процент – это десять тысяч человек. Столько человек реально сделать преданными. Уже миллионы человек по стране слушают Торсунова, Гадецкого, Хакимова, Таргакову, Сатью даса, Древса – это потенциальные преданные. С ними можно работать, взращивать их через разные программы. Мы должны быть готовы их принять, чтобы у нас было достаточное количество групп. Почему Кришна людей не присылает? А куда мы их денем? Люди придут в храм, посмотрят, и пойдут обратно. С людьми надо заниматься, работать, обучать их. Для этого бхакти-врикша и предназначена. Поэтому я везде призываю открывать бхакти-врикши и давать людям святое имя. По сравнению с другими конфессиями вайшнавов в обществе немного, но вайшнавы обладают наиболее полной философией, прасадом, святым именем в наиболее мощном варианте. И если вайшнавы это не распространяют, то они не выполняют свою дхарму (свой долг).
Итак, наше предназначение в том, чтобы давать людям святые имена – это юга-дхарма – намера (святого имени) прачара (проповедь). Результат нашей проповеди можно измерить. Для этого надо сложить количество всех кругов, которые повторяют члены бхакти-врикши. Старые члены ятры и так повторяют шестнадцать кругов. А вот бхакти-врикша работает с новичками, это атакующая программа в битве между тьмой и светом, она находится на острие. Через бхакти-врикшу новые люди начинают повторять мантру. Поэтому самый важный параметр – это суммарное количество кругов, которые повторяют все члены бхакти-врикши. Чем этих кругов больше, тем успешнее наша бхакти-врикша, тем более успешно мы исполняем нашу юга-дхарму.
Показатель количества кругов мы предложили использовать как универсальный отчётный показатель развития бхакти-врикши. Количество повторяемых кругов более важно, чем количество групп. Группы бывают разными. Например, в одной группе ходит три-четыре человека и повторяют один-два круга через день – это слабая бхакти-врикша. А в другой группе ходит пятнадцать человек и повторяют шестнадцать кругов – это мощная бхакти-врикша. Их вклад неравноценен, хотя каждая бхакти-врикша несомненно ценна. Мы ценим каждую бхакти-врикшу, но мы хотим, чтобы бхакти-врикши становились более сильными, чтобы в них было больше людей, и чтобы повторялось больше кругов. Успех бхакти-врикши определяется суммарным количеством кругов членов группы. Поэтому мы просим, что все города подсчитывали количество кругов и присылали нам (координаторам) данные, сколько участников стабильно ходит, и сколько кругов они читают. Лидер, хорошо исполняющий свои обязанности, всегда знает, сколько кругов читают участники группы. Ему не нужно обзванивать их для этого.
В книге «Азбука успешной Бхакти-врикши» мы обучаем, что задача лидера бхакти-врикши, чтобы члены группы занимались индивидуальной духовной практикой дома. Это то, с чем лидер работает. Приготовить прасад, обзвонить людей – это важно, но это не главное. Главное – это работа с духовной практикой членов группы, в этом суть деятельности лидера. Поэтому количество читаемых кругов членами группы является объектом медитации лидера. Разбуди лидера посереди ночи, и он ответит количество. Лидер размышляет: «Моя жизнь, моё служение Кришне, моё отношение с Кришной в том, что члены группы читают больше кругов». При этом заставить людей повторять святое имя нельзя, но вдохновлять можно и нужно. Вдохновлять, обучать, поддерживать – это то, что делает лидер бхакти-врикши.
Показателем Рынка святого имени (РСИ) является суммарное количество кругов. Если РСИ месяц за месяцем растёт, значит, всё в порядке, бхакти-врикша растёт, открываются новые группы, существующие группы набирают новых людей, люди в группах читают больше кругов. Все показатели успеха бхакти-врикши входят в суммарное количество кругов. Чем больше групп, чем больше людей, тем больше РСИ. Если РСИ в моей бхакти-врикше не увеличивается, значит, я что-то недоделываю. Если уменьшается, то караул, катастрофа, надо принимать срочные меры.