Про­грам­ма «Вью­ха»

В про­грам­ме «Вью­ха» долж­ны одно­вре­мен­но участ­во­вать 2 или 3 груп­пы бхак­ти-врик­ши. Это сво­е­го рода пере­рыв меж­ду обыч­ны­ми про­грам­ма­ми бхак­ти-врик­ши, и про­во­дит­ся эта про­грам­ма по-дру­го­му. На нее при­гла­ша­ют стар­ше­го пре­дан­но­го, что­бы тот дал лек­цию или про­вел обсуждение.

Преж­де чем при­сту­пить к изло­же­нию поряд­ка про­ве­де­ния про­грам­мы, давай­те посмот­рим, зачем она нужна.

  1. Эта про­грам­ма – пере­рыв меж­ду обыч­ны­ми про­грам­ма­ми бхак­ти-врик­ши. Участ­ни­кам групп пери­о­ди­че­ски тре­бу­ет­ся пере­дыш­ка, что­бы не воз­ни­ка­ло ощу­ще­ния само­до­воль­ства или моно­тон­но­сти, а так­же, что­бы не пасть духом. Это так­же вдох­но­вит их на более актив­ное уча­стие во встре­чах бхак­ти-врик­ши.
  2. Для участ­ни­ков групп это хоро­ший шанс пооб­щать­ся со стар­ши­ми пре­дан­ны­ми. Если у них есть лидер ячей­ки, лидер кру­га яче­ек, лидер лиде­ров кру­га яче­ек, тогда будет воз­мож­ность послу­шать их лек­цию и побли­же с ними познакомиться.
  3. Для стар­ших лиде­ров это так­же воз­мож­ность наблю­дать за про­грес­сом групп, а так­же лич­но позна­ко­мить­ся с новы­ми преданными.
  4. Участ­ни­ки одних групп могут пооб­щать­ся с участ­ни­ка­ми дру­гих, а так­же с их лиде­ра­ми. Это вдох­нов­ля­ю­щий, поучи­тель­ный и увле­ка­тель­ный опыт. Когда они почув­ству­ют, что явля­ют­ся частью боль­шой семьи и име­ют схо­жие впе­чат­ле­ния, это вос­ста­но­вит их силы и укре­пит в созна­нии Кришны.
  5. Участ­ни­ки групп помо­га­ют орга­ни­зо­вать эту про­грам­му, что явля­ет­ся хоро­шей воз­мож­но­стью задей­ство­вать их спо­соб­но­сти в слу­же­нии Кришне. Так­же это даст им опыт орга­ни­за­ции программ.
  6. Куль­тур­ная часть про­грам­мы так­же очень увле­ка­тель­на. Оди­на­ко­во вооду­шев­ля­ют­ся и пуб­ли­ка, и участ­ни­ки. Роди­те­лей вдох­нов­ля­ет, когда их ребё­нок участ­ву­ет в сценке,в тан­це, поёт пес­ню, декла­ми­ру­ет шло­ки и т.д. Впо­след­ствии это может укре­пить их инте­рес к про­грам­ме «Бхак­ти-врик­ша».
  7. Для участ­ни­ков групп это хоро­шая воз­мож­ность при­гла­сить на про­грам­му дру­зей и зна­ко­мых, так как она отли­ча­ет­ся от обыч­ных программ.
  8. При орга­ни­за­ции этой про­грам­мы участ­ни­ки бхак­ти-врик­ши полу­ча­ют заме­ча­тель­ную воз­мож­ность выпол­нять раз­лич­ные виды слу­же­ния. Это повы­сит настро­е­ние слу­же­ния, сотруд­ни­че­ства с дру­ги­ми пре­дан­ны­ми, а так­же даст воз­мож­ность при­об­ре­сти раз­лич­ные навы­ки в слу­же­нии Кришне.

 

Про­грам­ма «Вью­ха» (2 часа 15 минут)

Вы може­те регу­ли­ро­вать вре­мя про­ве­де­ния, как Вам удобно.

  1. Про­ве­ди­те обыч­ное ара­ти и кир­тан: до 30 минут.
  2. Когда все рас­ся­дут­ся, пред­ставь­те участ­ни­кам групп почёт­но­го гостя, попри­вет­ствуй­те его/её, а так­же всех собрав­ших­ся. Это может сде­лать любой из лиде­ров групп бхак­ти-врик­ши, лидер сек­то­ра (если он сам не явля­ет­ся почёт­ным гостем). Пред­ставь­те ауди­то­рии лиде­ров групп. Пусть лиде­ры пред­ста­вят собрав­шим­ся участ­ни­ков сво­их групп. Они так­же могут попро­сить жела­ю­щих из сво­ей груп­пы рас­ска­зать о сво­их впе­чат­ле­ни­ях от посе­ще­ния бхак­ти-врик­ши. От каж­дой груп­пы доста­точ­но попро­сить высту­пить 2–3 чело­век. Осталь­ные смо­гут выска­зать­ся в даль­ней­ших про­грам­мах «Вью­ха». Всё это помо­жет людям немно­го позна­ко­мить­ся друг с дру­гом и почув­ство­вать себя более сво­бод­но: до 15 минут.
  3. Попро­си­те стар­ше­го пре­дан­но­го побе­се­до­вать с гостя­ми: до 30 минут.
  4. Про­ве­ди­те вик­то­ри­ну по осно­вам созна­ния Криш­ны. Може­те опро­сить собрав­ших­ся по раз­де­лам, кото­рые вы с ними уже про­шли. Мож­но раз­де­лить всех на коман­ды: до 20 минут.
  5. Про­ве­ди­те пред­став­ле­ние сцен­ки, вайш­нав­ской пес­ни, тан­ца, пере­сказ шло­ки и т. д. (мож­но выбрать что-то одно или несколь­ко): до 20 минут.
  6. Если есть какие-то гра­мо­ты или сер­ти­фи­ка­ты на про­хож­де­ние сту­пе­ней шик­ши, попро­си­те стар­ше­го лиде­ра вру­чить их. Если Вы запла­ни­ро­ва­ли раз­дать их на каком-то дру­гом меро­при­я­тии, тогда про­пу­сти­те эту часть.
  7. Раз­дай­те пра­сад гостям: до 20 минут.

 

Не забудь­те собрать у новых посе­ти­те­лей кон­такт­ные теле­фо­ны и элек­трон­ные адреса.