Ангира Гауранга прабху, 12.11.2022, встреча с лидерами Западного округа Москвы
Пятая часть встречи в бхакти-врикши (проповедь – это сущность) самая сложная, потому что никто не хочет выходить из зоны комфорта, это естественно. Приходить на встречи, обсуждать – это приятно. Есть прасад приятно, петь киртан приятно. А проповедовать новым людям страшно. Они скажут, что они обо мне думают: «Сектант, фанатик религиозный». Поэтому никто не хочет проповедовать. Но мы не проповедуем, ничего не навязываем, не впихиваем, не впариваем. Что мы делаем – мы делимся нашим счастьем, нашим знанием, – это и есть проповедь. Само русское слово проповедь означает говорить про веды и по ведам. Корень – «веды». Вот и говорите, что знаете, про веды с этими людьми, снабжая своим счастьем: «Я следую этому, и я чувствую счастье. Бросил курить – стало лучше. Слушаю лекции Торсунова – отношения с женой улучшились.» Делитесь вашим позитивным опытом. Это всем интересно. «А как так? Я тоже хочу. А можно я?» «Давай, конечно». Это как в маркетинге продать товар – рассказать, что он мне дал, рассказать о реальном опыте людей. Универсальный принцип. Надо понять, что проповедь – это просто делиться своим позитивным опытом.
Не обязательно проповедовать на улице, так как нужна решимость останавливать людей. Можно проповедовать в Интернете или на бхакти-врикше. Делитесь с участниками вкусом, рассказывайте свой опыт, что вы чувствуете. Спросите: «Вам нравится сознание Кришны?» Все ответят, что нравится. Делитесь, не будьте скупцами, не будьте жадинами, делитесь вашим счастьем.
А как делиться? Есть простые способы. Прасад – один из способов, второй – раздавать журналы Золотой Век, ссылочки в Интернете раздавать, закладочки Золотого Века для книг раздавать. В этом была изначальная идея проекта Золотой Век – чтобы были доступные инструменты для проповеди. Сначала мы газету Золотой Век издавали, сейчас проект Золотой Век в Интернете развивается, в частности, развиваются Телеграм-каналы. Проект есть в социальных сетях. Также есть доктор Торсунов, есть Психология-3000 и т.д. Можно много ссылок людям давать. Что вам нравится, тем и делитесь. Во всех социальных сетях у людей есть друзья. Послушали лекцию, понравилась, кидайте ссылочки. Это не сложно. На улицу выйти сложно, так как это выход из зоны комфорта, и не любой решится на это. А в Интернете люди расслабленные, хотят интересненькое поискать, поискать что-нибудь новенькое, отдохнуть после работы таким образом. Вот и кидайте им ссылки, дарите журналы, дарите книги Прабхупады. Много есть мягких способов проповеди. Вот этим лидер и должен делиться и спрашивать: «Ну как, что вы делали на этой неделе? Расскажите, пожалуйста. Сколько ссылочек раскидали, сколько журналов подарили? Вкус потихоньку начнёт развиваться. А если у них появится вкус, тогда они станут лидерами. Лидером становятся те, у кого есть вкус к проповеди.
Если у человека нет вкуса, то чего ради он станет лидером? Это такая головная боль. Надо тратить своё время силы, нервы, деньги, наконец. «Зачем я буду их тратить? Мне самому не хватает», – думает нормальный человек. Но когда появляется вкус проповеди, когда появляется возможность проповедовать каждую неделю, каждый день, – это такой нектар. Человек тогда думает: «Я готов за это всё что угодно отдать, всю жизнь готов отдать». Вкус должен появиться проповеди. И смысл пятой части бхакти-врикши в том, чтобы передать вкус к проповеди.