Доро­гие преданные,

Мате­ри­ал про­грам­мы Бхак­ти-врик­ши пред­на­зна­чен для того, что­бы систе­ма­ти­че­ским обра­зом облег­чить при­ме­не­ние прин­ци­пов Бхак­ти-врик­ши. Сле­до­вать это­му лег­ко и про­сто. Мы раз­ра­бо­та­ли эти учеб­ные моду­ли на осно­ве вось­ми­лет­не­го опы­та успеш­но­го про­ве­де­ния про­грамм Бхак­ти-врик­ши в Матх­у­ра­де­ше, на Ближ­нем Востоке.

Что­бы дать Вам общее пред­став­ле­ние об общине Матх­у­ра­де­ша, ска­жем, что боль­шин­ство пре­дан­ных здесь — это имми­гран­ты из Индии и Бан­гла­де­ша. Они здесь лишь зара­ба­ты­ва­ют на жизнь, и каж­дые два года их рабо­чие места зани­ма­ют дру­гие люди. Таким обра­зом, это быст­ро меня­ю­щей­ся слой насе­ле­ния, посколь­ку почти каж­дый из них не явля­ет­ся посто­ян­ным рези­ден­том стра­ны. Мно­го пре­дан­ных, кото­рые были обу­че­ны в рам­ках этой систе­мы, уеха­ли и нача­ли раз­ви­вать эту систе­му в дру­гих местах.

Мы так­же хотим поде­лить­ся с Вами тем, что эти учеб­ные моду­ли были исполь­зо­ва­ны во мно­гих дру­гих стра­нах мира, при­но­ся обиль­ные плоды.

Исполь­зо­ва­ние этих учеб­ных моду­лей в Бан­гла­деш при­ве­ло к быст­ро­му росту групп Бхак­ти-врик­ши и уве­ли­че­нию чис­ла пре­дан­ных, спо­соб­ных успеш­но их вести.

В Торон­то, Вин­ни­пе­ге, Йохан­нес­бур­ге, Север­ной Вир­джи­нии, США, в несколь­ких дру­гих ближ­не­во­сточ­ных стра­нах, а так­же в несколь­ких горо­дах, таких как Хай­да­ра­бад и Бан­га­лор, в Индии, они ока­за­лись очень эффек­тив­ны­ми в плане уве­ли­че­ния энту­зи­аз­ма и жела­ния про­грес­са у чле­нов групп в отно­ше­нии их систе­ма­ти­че­ско­го обу­че­ния фило­со­фии, прак­ти­ке и про­по­ве­ди прин­ци­пов созна­ния Криш­ны, а так же в очень эффек­тив­ном и быст­ром обще­нии с людь­ми. Мы вклю­чи­ли в кни­гу опыт неко­то­рых из этих проповедников.

Мы будем обсуж­дать неко­то­рые допол­ни­тель­ные вопро­сы, каса­ю­щи­е­ся раз­ви­тия людей, а так­же обыч­ные труд­но­сти и сомне­ния, с кото­ры­ми обыч­но стал­ки­ва­ют­ся проповедники.

Мы раз­де­лим весь курс на 5 учеб­ных моду­лей соглас­но уров­ню про­грес­са, на кото­ром нахо­дит­ся груп­па. В кон­це каж­до­го учеб­но­го моду­ля для Вас будут состав­ле­ны вопро­сы в фор­ме кон­троль­но­го спис­ка, кото­рые помо­гут Вам оце­нить, на каком уровне нахо­дит­ся Ваша груп­па. Темы для обсуж­де­ния в раз­лич­ных учеб­ных моду­лях были раз­ра­бо­та­ны соглас­но зна­ни­ям, необ­хо­ди­мым чле­нам груп­пы для пере­хо­да на сле­ду­ю­щий, более высо­кий уровень.

Уров­ни опре­де­ле­ны в соот­вет­ствии с обя­за­тель­ства­ми, кото­рые люди при­ни­ма­ют в созна­нии Криш­ны. Про­грам­ма шик­ши, раз­ра­бо­тан­ная мини­стер­ством раз­ви­тия про­грам­мы нам­ма-хат­ты ИСККОН, пред­пи­сы­ва­ет раз­лич­ные обя­за­тель­ства для раз­лич­ных уров­ней шик­ши. Напри­мер, тот, кто регу­ляр­но, по край­ней мере, один раз в неде­лю посе­ща­ет про­грам­мы ИСККОН и повто­ря­ет один круг джа­пы, будет при­знан как «Шрад­дха­ван». Под­твер­жде­ние это­му может быть выда­но в фор­ме сер­ти­фи­ка­та (дипло­ма) мест­ным руко­вод­ством ИСККОН. Его мож­но вру­чать участ­ни­кам как на пуб­лич­ном соби­ра­нии в мест­ном хра­ме ИСККОН, так и во вре­мя спе­ци­аль­ных про­грамм, подоб­но про­грам­мам «Вью­ха», про­во­ди­мых для групп Бхак­ти-врик­ши. В кон­це этой кни­ги при­ве­де­ны образ­цы анке­ты для шик­ши, а так­же типо­вое сви­де­тель­ство уров­ня шик­ши.

Мы выде­ли­ли восемь недель для людей, жела­ю­щих достичь уров­ня «Шрад­дха­ван». Сле­ду­ю­щие восемь недель пред­на­зна­че­ны для того, что­бы про­дви­нуть­ся до уров­ня «Криш­на Сева­ка» (повто­ре­ние четы­рех кру­гов джа­пы, при­ня­тие Гос­по­да Криш­ны как Вер­хов­ной Лич­но­сти Бога, отказ от мяс­ной пищи, совер­ше­ние регу­ляр­но­го слу­же­ния и чте­ние книг Шри­лы Праб­ху­па­ды). После­ду­ю­щие восемь недель пред­на­зна­че­ны для про­дви­же­ния на уро­вень «Криш­на Садх­а­ка» (повто­ре­ние вось­ми кру­гов джа­пы, сле­до­ва­ние четы­рем регу­ли­ру­ю­щим прин­ци­пам, пред­ло­же­ние бхо­ги изоб­ра­же­ни­ям, уста­нов­ле­ние дома алта­ря, и при­ня­тие в целом про­цес­са сад­ха­иа-бхак­ти). Сле­ду­ю­щие 12 недель пред­на­зна­че­ны для про­дви­же­ния на уро­вень «Шри­ла Праб­ху­па­да Ашрая», кот­рый под­ра­зу­ме­ва­ет повто­ре­ние 16 кру­гов джа­пы, сле­до­ва­ние регу­ли­ру­ю­щим прин­ци­пам, про­яв­ле­ние твер­дой веры в созна­ние Криш­ны. При­ме­ром такой веры может быть напри­мер, посе­ще­ние или про­ве­де­ние ман­га­ла-ара­ти, еже­днев­ное изу­че­ние свя­щен­ных писа­ний, и т.д. И послед­ние 12 недель учеб­ных моду­лей пред­на­зна­че­ны для людей, жела­ю­щих про­дви­нуть­ся до уров­ня «Гуру Ашрая» (при­ня­тие живу­ще­го гуру ИСККОН).

В кон­це каж­до­го учеб­но­го моду­ля мы посвя­ти­ли послед­нюю неде­лю пре­зен­та­ции семи­на­ра, что­бы моти­ви­ро­вать участ­ни­ков согла­сить­ся при­нять сле­ду­ю­щий уро­вень шик­ши. В тек­сты моду­лей вклю­чен мате­ри­ал семи­на­ра. Эти собра­ния, постро­ен­ные на живом диа­ло­ге, ока­за­лись очень эффек­тив­ны­ми в плане про­све­ще­ния и вдох­но­ве­ния чле­нов дви­гать­ся к сле­ду­ю­ще­му уровню.

Сто­ит обра­тить вни­ма­ние на один важ­ный момент — цель регу­ляр­но про­во­ди­мой еже­не­дель­ной про­грам­мы Бхак­ти-врик­ши состо­ит в том, что­бы раз­вить в людях веру в Криш­ну и дать им основ­ное пони­ма­ние фило­со­фии созна­ния Криш­ны, что­бы они мог­ли занять­ся в чистом пре­дан­ном слу­же­нии. Акцент постав­лен, таким обра­зом, на прак­ти­че­ском при­ме­не­нии созна­ния Криш­ны и раз­ви­тии бхак­ти или преданности.

Собра­ния для обсуж­де­ния направ­ле­ны на пони­ма­ние цели созна­ния Криш­ны и лич­ную заня­тость в осу­ществ­ле­нии этой цели, что тре­бу­ет от чле­нов груп­пы боль­шо­го уча­стия. Для изу­че­ния шастр более систе­ма­ти­че­ским спо­со­бом, мы сове­ту­ем чле­нам посе­щать учеб­ную груп­пу в дру­гой день неде­ли. Мы так­же опи­са­ли фор­мат учеб­ной груп­пы. Реко­мен­ду­ем сде­лать это вам на шестой месяц после обра­зо­ва­ния груп­пы. Как пока­зы­ва­ет реаль­ная прак­ти­ка, чле­ны груп­пы испол­ня­ют­ся энту­зи­аз­ма посе­щать учеб­ные заня­тия даже до нача­ла чет­вер­то­го меся­ца! Воис­ти­ну, бхак­ти — это источ­ник | гъя­ныи вай­ра­гйи.

Две парал­лель­ные про­грам­мы, Бхак­ти-врик­ша и учеб­ные заня­тия по изу­че­нию шастр, весь­ма силь­но и глу­бо­ко укреп­ля­ют веру и зна­ние пре­дан­ных в созна­нии Криш­ны. Мы обна­ру­жи­ли, что чле­ны вско­ре испол­ня­ют­ся энту­зи­аз­мом посе­щать так­же и еже­не­дель­ные про­грам­мы, про­во­ди­мые в ятре по пят­ни­цам (пят­ни­ца — выход­ной на Ближ­нем Восто­ке). Это спо­соб­ству­ет раз­ви­тию их отно­ше­ний со стар­ши­ми пре­дан­ны­ми и инте­гра­ции в боль­шую общи­ну пре­дан­ных ятры. Чле­ны груп­пы очень быст­ро полу­ча­ют воз­мож­ность участ­во­вать в раз­лич­ных видах слу­же­ния, на фести­ва­лях, в сам­ска­рах и дру­гих программах.

Чле­ны будут так­же обу­чать­ся эффек­тив­но про­по­ве­до­вать, что­бы через 64 неде­ли самим стать лиде­ра­ми груп­пы. Те, кто не смог выпол­нить мини­маль­ные тре­бо­ва­ния для того, что­бы вести груп­пу, т.е. не достиг уров­ня Праб­ху­па­да Ашрая, или не готов вести груп­пу сам, может про­дол­жить посе­щать одну из групп, на кото­рые делит­ся (умно­жа­ет­ся) изна­чаль­ная груп­па. Каж­дая из этих групп будет воз­глав­лять­ся одним из обу­чен­ных чле­нов, а оста­ю­щим­ся чле­нам груп­пы может быть пору­че­но посе­щать одну из этих групп и участ­во­вать в их дея­тель­но­сти в каче­стве стар­ших чле­нов груп­пы, помо­гая ново­му лиде­ру Бхак­ти-врик­ши. В слу­чае если эти чле­ны ока­жут­ся слиш­ком про­дви­ну­ты­ми для того, что­бы сно­ва про­хо­дить про­грам­му Бхак­ти-врик­ши, они могут про­дол­жить посе­щать толь­ко учеб­ные заня­тия по фило­со­фии и посте­пен­но могут быть обу­че­ны вести груп­пу Бхак­ти-врик­ши. Или, если спу­стя неко­то­рое вре­мя после посе­ще­ния Бхак­ти-врик­ши, они почув­ству­ют себя уве­рен­ны­ми отно­си­тель­но лидер­ства в груп­пе, им мож­но помочь осу­ще­ствить это желание.

Если Вы буде­те про­хо­дить уро­ки в том же тем­пе, как изло­же­но в дан­ном мате­ри­а­ле, ваша груп­па быст­ро рас­ши­рит­ся в тече­ние года и трех меся­цев, и в ней появит­ся доста­точ­но мно­го лидеров.

В Матх­у­ра­де­ше мы обна­ру­жи­ли, что, сле­дуя этим учеб­ным моду­лям, мы доби­лись того, что темп про­грес­са чле­нов в раз­лич­ных груп­пах более рав­но­мер­ным. Сле­дуя этим учеб­ным моду­лям, все груп­пы достиг­ли очень хоро­ших резуль­та­тах — фак­ти­че­ски резуль­та­ты были еще луч­ше, чем мы ожи­да­ли, начи­ная про­грам­му по этим учеб­ным модулям.

Есть неко­то­рые важ­ные момен­ты, кото­рые Вы долж­ны иметь в виду и кото­рым сле­ду­ет уде­лять осо­бое вни­ма­ние, что­бы улуч­шить Вашу про­по­ведь и полу­чить от нее поло­жи­тель­ный результат:

  • Пожа­луй­ста, читай­те мате­ри­ал зара­нее, за несколь­ко дней. Убе­ди­тесь, что Вы зна­е­те отве­ты на вопро­сы для дан­но­го отрыв­ка. Если у Вас есть какие-то сомне­ния, Вы може­те про­яс­нить их с Вашим настав­ни­ком. Так­же Вы може­те читать допол­ни­тель­ную лите­ра­ту­ру, отно­ся­щу­ю­ся к дан­ной теме. Это помо­жет Вам устра­нить сомне­ния и сде­ла­ет Ваше под­ве­де­ние ито­гов очень инте­рес­ным. Так­же про­смат­ри­вай­те инструк­ции для каж­до­го еже­не­дель­но­го собра­ния, даже если они могут повто­рять­ся. Изме­не­ния в инструк­ции добав­ля­ют­ся по мере необ­хо­ди­мо­сти, поэто­му что­бы не про­пу­стить их, будь­те доб­ры, про­смат­ри­вай­те их каж­дую неделю.
  • Пожа­луй­ста, не объ­яс­няй­те отры­вок после того, как он был про­чи­тан вслух. Поз­воль­те людям попро­бо­вать самим понять отры­вок, отве­чая на Ваши вопросы.

В кон­це каж­до­го отрыв­ка из духов­но­го настав­ле­ния есть вопро­сы, дан­ные для того, что­бы поз­во­лить пре­дан­ным затро­нуть все важ­ные момен­ты отрывка.

Ваша роль состо­ит в том, что­бы помочь им разо­брать отры­вок, выслу­ши­вая и при­ни­мая или мяг­ко исправ­ляя их отве­ты нефор­маль­ным обра­зом, не при­ме­няя обще­об­ра­зо­ва­тель­ный метод. Если Вы сами дади­те за них все отве­ты или про­чте­те на эту тему лек­цию, они не будут задей­ство­вать свой ум для пони­ма­ния. Сле­до­ва­тель­но, их изу­че­ние оста­нет­ся поверх­ност­ным. Поэто­му, пожа­луй­ста, оставь­те все объ­яс­не­ния и допол­ни­тель­ные вопро­сы, кото­рые Вы хоте­ли бы разо­брать с ними, на финаль­ную часть собра­ния, когда Вы буде­те под­во­дить итог обсуждению.

  • Пожа­луй­ста, удо­сто­верь­тесь, что каж­дый из чле­нов груп­пы участ­ву­ет в обсуж­де­нии вопро­сов о прак­ти­че­ском при­ме­не­нии зна­ний. Это важ­но пото­му, что не толь­ко помо­жет каж­до­му при­ме­нять прин­ци­пы в сво­ей повсе­днев­ной жиз­ни, но так­же даст Вам непо­сред­ствен­ное зна­ние о все­воз­мож­ных пре­пят­ствий, с кото­ры­ми они могут стал­ки­вать­ся и о духов­ном про­грес­се начи­на­ю­щих пре­дан­ных. Заня­тия модулй носят прак­ти­че­ский харак­тер и поэто­му они вдох­нов­ля­ют пре­дан­ных на реаль­ный духов­ный про­гресс. С дру­гой сто­ро­ны, поз­во­ля­ют чле­на груп­пы не заста­и­вать­ся на тео­ре­ти­че­ском уровне.
  • Про­по­вед­ни­че­ская часть заня­тий явля­ет­ся очень важ­ной частью про­грам­мы. В тече­ние пер­вых несколь­ких заня­тий Вам нуж­но будет толь­ко про­чи­тать вслух отры­вок на кни­ги «Про­по­ведь — наша сущ­ность», при­ве­ден­ный в дан­ном мате­ри­а­ле. Как толь­ко чле­ны груп­пы немно­го позна­ко­мят­ся с мис­си­ей и ее целью, мож­но исполь­зо­вать опре­де­лен­ные инструк­ции для того, что­бы начать вовле­кать каж­до­го в про­по­ведь посред­ством малень­ких шагов, и таким обра­зом обу­чать их самих быть эффек­тив­ны­ми про­по­вед­ни­ка­ми и лидерами.
  • Пожа­луй­ста, убе­ди­тесь в том, что в тече­ние неде­ли Вы нефор­маль­но раз­го­ва­ри­ва­е­те с чле­на­ми груп­пы. Это очень под­дер­жит их. Вы може­те так­же посе­щать их дома. Это чрез­вы­чай­но помо­га­ет, посколь­ку Вы полу­ча­е­те лич­ный опыт и лич­ное зна­ние о них. Так что Вы може­те помочь им еще луч­ше раз­ви­вать­ся в их духов­ной жиз­ни. Ваши сове­ты будут более умест­ны­ми и прак­ти­че­ски­ми для них, укреп­ляя, таким обра­зом, их веру в вашу духов­ную заботу.
  • Забо­тясь о чле­нах груп­пы и куль­ти­ви­руя их, Вы сами буде­те стре­ми­тель­но рас­ти. Напри­мер, у Вас будет моти­ва­ция читать кни­ги Шри­лы Праб­ху­па­ды и более тща­тель­но сле­до­вать прин­ци­пам, что­бы пода­вать хоро­ший при­мер. Кро­ме того, это даст Вам мно­го воз­мож­но­стей для пре­дан­но­го слу­же­ния, научит Вас прин­ци­пам сми­ре­ния, тер­пи­мо­сти, отно­ше­нию слу­же­ния и т.д. Поэто­му при­ми­те про­по­ведь в рам­ках про­грам­мы Бхак­ти- врик­ша очень серьез­но, посколь­ку в нее впле­те­на Ваша соб­ствен­ная духов­ная жизнь.
  • Лом­ка льда, упо­мя­ну­тая в раз­де­ле «Лом­ка льда или сат-сата» помо­жет людям рас­крыть серд­це и уста­но­вить дове­ри­тель­ные отно­ше­ния с груп­пой, кон­цен­три­ру­ясь на том, что про­ис­хо­дит в тече­ние про­грам­мы, и сво­бод­но участ­во­вать в про­ис­хо­дя­щем. Есть так­же Лом­ка льда, кото­рая спо­соб­ству­ет раз­ви­тию команд­но­го духа. Так, спу­стя несколь­ко встреч, когда чле­ны груп­пы, веро­ят­нее все­го, уже будут чув­ство­вать себя ком­форт­но друг с дру­гом, и в груп­пе будет достиг­нут хоро­ший дух това­ри­ще­ства, мы перей­дем к обсуж­де­нию того, что они чита­ют в тече­ние неде­ли из книг Шри­лы Праб­ху­па­ды, а так­же обсу­дим их реа­ли­за­ции. Таким обра­зом, это вдох­но­вит их читать и акти­ви­зи­ру­ет их лич­но пони­ма­ние. Хотя мы сами выбра­ли для Вас при­ме­ры сат-сан­ги, Вы може­те само­сто­я­тель­но исполь­зо­вать боль­шой выбор Лом­ки льда из «Кни­ги- сбор­ни­ка сат-сан­ги», состав­лен­ной Его Мило­стью Каун­те­ей дасом и издан­ной Мини­стер­ством раз­ви­тия про­грамм нама-хат­ты.
  • В слу­чае воз­ник­но­ве­ния горя­чих спо­ров в отно­ше­нии фило­со­фии или попы­ток не согла­сить­ся по како­му-то вопро­су, луч­ше пре­кра­тить раз­би­рать кон­крет­ный вопрос и попро­сить их обсу­дить его поз­же, отдель­но от нас. Таким обра­зом мы смо­жем избе­жать пустой тра­ты вре­ме­ни и бес­по­кой­ства умов новых посе­ти­те­лей. Если они откло­ня­ют­ся от уче­ния Шри­лы Праб­ху­па­ды, мы можем попро­сить их при­дер­жи­вать­ся тек­ста и поз­же обсу­дить с нами их сомне­ния или мне­ния. Это долж­но быть сде­ла­но очень веж­ли­во и мягко.

Если есть вопрос, на кото­рый мы не спо­соб­ны отве­тить, мож­но ска­зать им, что мы вер­нем­ся к нему на сле­ду­ю­щей неде­ле с гото­вым отве­том. Мы долж­ны быть уве­ре­ны в том, что узна­ем ответ и сооб­щим им о нем на сле­ду­ю­щей встрече.

  • Мы долж­ны пода­вать при­мер наше­го настро­е­ния слу­же­ния, но в то же самое вре­мя мы долж­ны так­же поз­во­лять им совер­шать слу­же­ние, толь­ко тогда они созре­ют для него. Если мы дове­ря­ем им слу­же­ние, кото­рое при­не­сет им духов­ную поль­зу, они при­мут его с вели­ким рве­ни­ем. Но если мы зай­мем пре­дан­ных в слу­же­нии толь­ко для того, что­бы облег­чить свое слу­же­ние, они нач­нут обижаться.
  • Дру­гой аспект, с кото­рым мы можем столк­нуть­ся — это то, как посту­пать, когда мы в ходе про­грес­са пере­шли к более слож­ным для пони­ма­ния темам из духов­ных настав­ле­ний, и в этот момент при­шел новый посе­ти­тель нашей Бхак­ти-врик­ши. Как сде­лать так, что­бы он понял, о чем идет речь, и начал участ­во­вать в обсуж­де­нии? В этом слу­чае, мы долж­ны оста­но­вит­ся на несколь­ко минут и объ­яс­нить ему осно­вы созна­ния Криш­ны, а затем рас­ска­зать о теме, кото­рая обсуж­да­ет­ся. Поз­же мы можем назна­чить кого-нибудь из стар­ших и ста­биль­ных чле­нов груп­пы, что­бы он пооб­щал­ся с ним/ней и позна­ко­мил его/ее с тема­ми уро­ков, уже разо­бран­ны­ми груп­пой. Вы може­те так­же удо­сто­ве­рить­ся, что он чув­ству­ет себя удоб­но, участ­вуя в обсуж­де­нии груп­пы. Если появи­лось несколь­ко чле­нов, кото­рые при­со­еди­ни­лись к груп­пе позд­нее, ска­жем спу­стя 6 меся­цев, им будет труд­но объ­еди­нить­ся с дру­ги­ми участ­ни­ка­ми для обсуж­де­ния в ходе собра­ния. Поэто­му мы можем поса­дить их отдель­но и обсу­дить с ними темы преды­ду­щих собраний.
  • Очень важ­но каж­дые три меся­ца поз­во­лять чле­нам груп­пы делать пере­рыв в уро­ках и про­во­дить осо­бую про­грам­му, кото­рую мы назы­ва­ем «Вью­ха». Она может вклю­чать в себя длин­ный кир­тан, лек­цию стар­ших пре­дан­ных, обще­ние чле­нов раз­лич­ных групп меж­ду собой с игра­ми, вик­то­ри­ной, музы­каль­ны­ми раз­вле­ка­тель­ны­ми меро­при­я­ти­я­ми, спек­так­лем, рас­ска­за­ми о сво­их реа­ли­за­ци­ях, и т.д., что­бы вызвать энту­зи­азм у всех при­сут­ству­ю­щих. Эту про­грам­му с удо­воль­стви­ем будут посе­щать нович­ки, посколь­ку она рас­счи­та­на на широ­кую ауди­то­рию. Это про­грам­ма предо­став­ля­ет пре­крас­ную воз­мож­ность для чле­нов груп­пы полу­чить обще­ние стар­ших пре­дан­ных, что очень важ­но для их про­грес­са. Такие Вью­хи в систе­ме уро­ков про­во­дят­ся рав­но­мер­но, с пери­о­ди­че­ски­ми интер­ва­ла­ми в несколь­ко недель. В моду­лях мы так­же будем напо­ми­нать Вам о том, что пора вме­сте выехать на пик­ник, посе­тить про­грам­му ятры, и т.д.
  • Пик­ни­ки и дру­гие нефор­маль­ные встре­чи, напри­мер, домаш­ние про­грам­мы для празд­но­ва­ния цере­мо­ний ново­се­лья, дней рож­де­ния, откры­тия ново­го алта­ря, и т.д., явля­ют­ся очень важ­ны­ми и помо­га­ют чле­нам груп­пы сбли­зить­ся друг с дру­гом. Мы посвя­ти­ли отдель­ную гла­ву играм, в кото­рые мож­но поиг­рать на пикниках.
  • Важ­ность систе­ма­ти­че­ско­го соблю­де­ния сад­ха­ны под­чер­ки­ва­ет­ся на встре­чах и обсуж­де­ни­ях, посвя­щен­ных этой теме. Всех пре­дан­ных, достиг­ших уров­ня Шри­ла Праб­ху­па­да Ашрая, про­сят каж­дый день запи­сы­вать дета­ли сво­ей сад­ха­ны в таб­ли­цу и сда­вать ее каж­дую неде­лю сво­им лиде­рам во вре­мя учеб­ных заня­тий. На уро­ках так­же отво­дит­ся пол­ча­са для того, что­бы обу­чить их раз­лич­ным видам пре­дан­но­го слу­же­ния, напри­мер, изу­че­нию шлок, песен вайш­на­вов, совер­ше­нию ара­ти, игре на кара­та­лах, и т.д.
  • У нас есть мате­ри­а­лы семи­на­ра по таким темам как повто­ре­ние свя­то­го име­ни, эти­кет вайш­на­ва, бра­ки пре­дан­ных, важ­ность сад­ха­ны, и т.д., кото­рые вклю­че­ны в эту кни­гу. От лиде­ров (лиде­ров сек­то­ра или дру­гих стар­ших пре­дан­ных) тре­бу­ет­ся пери­о­ди­че­ски про­во­дить эти семи­на­ры для чле­нов сво­их групп.
  • Пожа­луй­ста, запол­няй­те фор­му отче­та Бхак­ти-врик­ши в кон­це каж­до­го уро­ка, каж­дую неде­лю, сра­зу после завер­ше­ния про­грам­мы. Это лег­ко сде­лать, и это помо­жет Вам и стар­шим пре­дан­ным, участ­ву­ю­щим в про­грам­ме Бхак­ти-врик­ша, ана­ли­зи­ро­вать рост чле­нов вашей груп­пы Бхак­ти-врик­ши. Небреж­ный под­ход не при­ве­дет к жела­тель­ным резуль­та­там, а так­же ни помо­жет Вам при­ни­мать над­ле­жа­щие меры для улуч­ше­ния вашей проповеди.
  • Мы про­сим Вас сооб­щать нам о том, как Вы про­грес­си­ру­е­те с помо­щью этих учеб­ных моду­лей, а так­же о любых труд­но­стях, с кото­ры­ми Вы стал­ки­ва­е­тесь. Мы к вашим услугам.

Боль­шое спасибо,
Ваши в слу­же­нии Шри­ле Прабхупаде,
Виджая Вену­го­пал дас
Пре­ма Пад­ми­ни д.д.