Их Мило­сти Виджая Вену­го­пал дас и его доб­ро­де­тель­ная жена Пре­ма Пад­ми­ни д.д., вме­сте со сво­ей груп­пой Бхак­ти-врик­ши из Матх­у­ра­де­ша, раз­ра­бо­та­ли пре­крас­ный инстру­мент для обу­че­ния пре­дан­ных, явля­ю­щих­ся чле­на­ми групп Бхак­ти-врик­ши. Этот инстру­мент назы­ва­ет­ся учеб­ны­ми моду­ля­ми Бхак­ти-врик­ши. В основ­ном, он явля­ет­ся вспо­мо­га­тель­ным сред­ством для лиде­ра-слу­ги Бхак­ти-врик­ши (лиде­ра груп­пы назы­ва­ют «лиде­ром-слу­гой», посколь­ку он слу­жит груп­пе и ее чле­нам), для про­ве­де­ния встреч груп­пы систе­ма­ти­че­ским обра­зом. Насто­я­щие учеб­ные моду­ли Бхак­ти-врик­ши реко­мен­ду­ет­ся для групп, кото­рые серьез­но отно­сят­ся к сво­е­му духов­но­му прогрессу.

Дан­ные учеб­ные моду­ли были раз­ра­бо­та­ны спу­стя семь-восемь лет веде­ния про­по­ве­ди по систе­ме Бхак­ти-врик­ши. Они уже были опро­бо­ва­ны в Матх­у­ра­де­ше, а так­же в дру­гих частях све­та, и полу­чен­ные при этом пер­во­на­чаль­ные отче­ты весь­ма пози­тив­ны. Кажет­ся, что на потреб­но­сти пре­дан­ных было обра­ще­но соот­вет­ству­ю­щее вни­ма­ние. Они так­же про­шли испы­та­ния в ряде стран, с очень хоро­ши­ми резуль­та­та­ми, осо­бен­но в ближ­не­во­сточ­ных реги­о­нах, в ряде горо­дов Индии, Кана­ды, США, Южной Афри­ки и Бан­гла­деш. Новые лиде­ры-слу­ги груп­пы Бхак­ти-врик­ши с помо­щью этих учеб­ных моду­ле быст­ро обу­чат­ся про­во­дить встре­чи дина­мич­ным и систе­ма­ти­че­ским обра­зом. Эти учеб­ные моду­ли уже вклю­ча­ют в себя сове­ты раз­лич­ных людей, но орга­ни­за­то­ры выра­жа­ют свое глу­бо­кое жела­ние и в даль­ней­шем полу­чать Ваши сове­ты и пред­ло­же­ния, что­бы пери­о­ди­че­ски обнов­лять учеб­ные моду­ли, идя в ногу со временем.

Мне ска­за­ли, что учеб­ный план вклю­ча­ет в себя все базо­вые зна­ния о созна­нии Криш­ны, кото­рые необ­хо­ди­мы чело­ве­ку, что­бы стать серьез­ным в духов­ной прак­ти­ке и про­по­ве­до­вать дру­гим. Все моду­ли име­ют сту­пен­ча­тую струк­ту­ру. Это сде­ла­но для того, что­бы уро­ки помо­га­ли чело­ве­ку прой­ти через все уров­ни раз­ви­тия созна­ния Криш­ны: от сту­пе­ни Шик­ши до Шрад­дха­ва­на, от Криш­на-Сева­ки к Криш­на-Садх­а­ке и т.д., пока он не достиг­нет уров­ня Гуру-Ашрая. Учеб­ный план обес­пе­чи­ва­ет посте­пен­ное обу­че­ние чле­нов таким обра­зом, что­бы они смог­ли сами стать лидерами.

Изда­те­ли сооб­щи­ли мне о том, что:

  • Учеб­ные моду­ли вклю­ча­ют в себя не толь­ко учеб­ный мате­ри­ал, но и лич­ное пони­ма­ние того, как забо­тить­ся о людях, неде­ля за неде­лей. В них вклю­че­но боль­шое коли­че­ство пред­ло­же­ний и сове­тов о том, как поощ­рять чле­нов груп­пы и обес­пе­чи­вать их устой­чи­вое про­дви­же­ние в созна­нии Криш­ны. Отдель­ная гла­ва отве­де­на для раз­бо­ра все­воз­мож­ных про­блем, с кото­ры­ми мож­но столк­нуть­ся при про­ве­де­нии встреч груп­пы Бхак­ти-врик­ши. Таким обра­зом, даже нович­ки с лег­ко­стью смо­гут успеш­но про­во­дить встре­чи Бхак­ти-врик­ши, если они будут сле­до­вать поне­дель­но­му руко­вод­ству, дан­но­му в учеб­ных модулях.
  • Поми­мо еже­не­дель­ных встреч, учеб­ные моду­ли содер­жат деталь­ное руко­вод­ство о том, как про­во­дить учеб­ные заня­тия, семи­на­ры (с мате­ри­а­лом для семи­на­ров), про­грам­мы въюха или объ­еди­нен­ные про­грам­мы с дру­ги­ми груп­па­ми Бхак­ти-врик­ши (вари­ант стан­дарт­ной встре­чи Бхак­ти-врик­ши). Мате­ри­ал моду­лей так­же предо­став­ля­ет руко­вод­ство по орга­ни­за­ции пра­са­да, веде­нию отче­тов, отсле­жи­ва­ние уче­та про­грес­са в сад­хане для про­дви­ну­тых чле­нов груп­пы с помо­щью таб­лиц сад­ха­ны, кото­рые при­ла­га­ют­ся к насто­я­ще­му посо­бию. К каж­до­му из моду­лей при­ла­га­ют­ся отдель­ные кон­троль­ные спис­ки, состав­ле­нью на осно­ве прак­ти­че­ско­го опы­та, кото­рые посвя­ще­ны тому, что­бы понять:
  • пре­успе­ва­ет ли ваша груп­па Бхакти-врикши;
  • как дер­жать связь с чле­на­ми груп­пы с помо­щью теле­фо­на, домаш­них визи­тов ит.д.;
  • как обу­чать про­по­ве­ди чле­нов груп­пы поша­го­вым методом;
  • как при­ве­сти людей к сле­ду­ю­ще­му уров­ню шик­ши с помо­щью семи­на­ра шик­ши;
  • как про­во­дить про­грам­му “Шик­ша” и выда­вать дипло­мы, и т.д.
  • В заклю­чи­тель­ные неде­ли заня­тий был вклю­чен курс по вайш­нав­ско­му эти­ке­ту, что­бы пре­дан­ные усво­и­ли каче­ства вайш­на­ва.
  • Неко­то­рая часть вре­ме­ни учеб­ных заня­тий отво­дит­ся на обу­че­ния чле­нов групп прак­ти­че­ским аспек­там пре­дан­но­го слу­же­ния, таким как ара­ти, кир­тан и изу­че­ние шлок.

Мини­стер­ство раз­ви­тия про­грам­мы нама-хат­ты все­гда ста­ра­ет­ся спо­соб­ство­вать раз­ви­тию общин ИСККОН во всем мире. Мы наде­ем­ся, что учеб­ные моду­ли Бхак­ти- врик­ши из Матх­у­ра­де­ша будут полез­ны и Вам. Мы стре­мим­ся полу­чать от Вас отзы­вы и инфор­ма­цию о резуль­та­тах исполь­зо­ва­ния этих учеб­ных мате­ри­а­лов. Еще боль­ше к это­му стре­мят­ся сами изда­те­ли. Они сооб­щи­ли мне, что исполь­зо­ва­ние дан­ных учеб­ных моду­лей во мно­гих стра­нах помог­ло настоль­ко быст­ро выявить серьез­ных пре­дан­ных, что мно­гие из них уже гото­вы при­нять обя­зан­но­сти лиде­ра, еще лишь толь­ко начав карье­ру пре­дан­но­го. И в сво­ем вве­де­нии изда­те­ли объ­яс­ня­ют этот парадокс.

Ваш в пре­дан­ном служении,
Джа­я­п­а­та­ка Свами