При­гла­си­те всех участ­ни­ков груп­пы и гостей. Сего­дня всем луч­ше сесть лицом к лек­то­ру, а не кру­гом, как обыч­но. На вся­кий слу­чай при­го­товь­те белую или чер­ную дос­ку с мар­ке­ром или мелом. Под­го­товь­те стол и стул для лек­то­ра. Обсу­ди­те со стар­шим руко­во­ди­те­лем, кто бы мог разыг­рать корот­кую сцен­ку, вхо­дя­щую в при­ве­ден­ный ниже семи­нар. Зара­нее пока­жи­те ему/ей текст семи­на­ра, что­бы он/она мог/могла под­го­то­вить­ся. Под­го­товь­те раз­да­точ­ный мате­ри­ал для раз­да­чи в кон­це лекции.

 

Кир­тан: 20 минут

Попро­си­те стар­ше­го пре­дан­но­го про­ве­сти два­дца­ти­ми­нут­ный кир­тан.

 

Семи­нар: 90 минут

Шри­ла Праб­ху­па­да ашрая

Кон­цеп­ция семинара

Цели

  • Побу­дить пре­дан­ных при­нять при­бе­жи­ще Шри­лы Прабхупады.
  • Вдох­но­вить их начать регу­ляр­но про­во­дить ман­га­ла-ара­ти.
  • Помочь им стро­же сле­до­вать регу­ли­ру­ю­щим прин­ци­пам (при­ни­мать в пищу толь­ко пра­сад, отка­зы­вать­ся от лука, чес­но­ка, чая, кофе и т.д. и наблю­де­ния за азарт­ны­ми играми).
  • Начать повто­рять 16 кругов.
  • Посе­щать еже­не­дель­ные лек­ции по «Шри­мад Бха­га­ва­там» по пят­ни­цам или груп­пу изу­че­ния «Бха­га­вад-гиты».
  • Начать систе­ма­ти­че­ское чте­ние «Бха­га­вад-гиты».

Зада­чи

В кон­це заня­тия участ­ни­ки должны:

  • Назвать по край­ней мере четы­ре при­чи­ны, поче­му сто­ит при­нять при­бе­жи­ще у Шри­лы Прабхупады.
  • Согла­сить­ся еже­днев­но про­во­дить ман­га­ла-ара­ти и узнать о пра­ви­лах его про­ве­де­ния от стар­ших пре­дан­ных, если еще не знают.
  • Согла­сить­ся стро­го соблю­дать регу­ли­ру­ю­щие прин­ци­пы — отказ от лука, чес­но­ка, чая, кофе и т.д. и наблю­де­ния за азарт­ны­ми играми.
  • Согла­сить­ся пред­ла­гать всю пищу Богу и есть толь­ко пра­сад.
  • Согла­сить­ся посто­ян­но посе­щать пят­нич­ные лек­ции по «Шри­мад Бхагаватам».
  • Согла­сить­ся посе­щать груп­пы изу­че­ния «Бха­га­вад-гиты» и «Шри­мад Бхагаватам».

Усло­вие. Все эти обя­за­тель­ства пре­дан­ные долж­ны при­нять добровольно.

Кри­те­рий. По край­ней мере, 75% пре­дан­ных, при­сут­ству­ю­щих на про­грам­ме, долж­ны быть гото­вы при­нять диплом уров­ня Шри­ла Праб­ху­па­да ашрая немедленно.

Оцен­ка. Уст­ный опрос в кон­це лекции.

 

Под­го­тов­ка

Что Кто Сред­ства Вре­мя
Видео или пла­кат­ная презентация Веду­щий Теле­ви­зор, видео­маг­ни­то­фон и кас­се­та / пла­ка­ты и чер­ная или белая доска 30 минут
Лек­ция Веду­щий пла­ка­ты и чер­ная или белая доска 15 минут
Опрос Веду­щий / любой дру­гой преданный Вопро­сы, чер­ная или белая доска 10 минут
Лек­ция Веду­щий По мере надобности 20 минут
Сцен­ка Пре­дан­ные 10 минут
Завер­ше­ние Веду­щий  5 минут

 

План заня­тия

  1. Пока­жи­те 1 часть видео­кас­се­ты «Ача­рья 1, 2».
  1. Лек­ция. Дости­же­ния Шри­лы Прабхупады
    1. Рас­про­стра­нил аутен­тич­ную веди­че­скую тра­ди­цию по все­му миру.
    2. Пре­вра­щал млеч­чх в пер­во­класс­ных брахманов.
    3. Убеж­дал самых раз­ных людей в суще­ство­ва­нии Бога.
    4. Уни­что­жал люд­ские стра­да­ния при помо­щи маха-ман­тры.
    5. Каж­до­му давал свое транс­цен­дент­ное обще­ние, таким обра­зом под­ни­мая людей до духов­но­го уровня.
    6. Зани­мал каж­до­го в слу­же­нии Кришне.
    7. Ини­ци­и­ро­вал тысяч уче­ни­ков по все­му миру, что те смог­ли уста­но­вить связь с Криш­ной и вер­нуть­ся к Богу.
    8. Пере­вёл, напи­сал и издал мно­же­ство книг, даю­щих транс­цен­дент­ное зна­ние и духов­ный подъем.
    9. Обу­чил про­сто­му про­цес­су дости­же­ния высо­чай­шей цели.
    10. Дал нам хра­мы, фер­мы, гуру­ку­лы, ресто­ра­ны, Ратха-ятры и мно­го­чис­лен­ные празд­ни­ки, а так­же куль­тур­ные фести­ва­ли. Он дал нам сво­их уче­ни­ков, и теперь, полу­чая от них настав­ле­ния и, сле­дуя им, мы можем удо­вле­тво­рить Кришну.
  1. В этой части лек­ции долж­но гово­рить­ся о необ­хо­ди­мо­сти при­нять при­бе­жи­ще у Шри­лы Праб­ху­па­ды и о том бла­ге, кото­рое чело­век полу­ча­ет от этого.
    1. Чело­век чув­ству­ет боль­шую ответ­ствен­ность за сле­до­ва­ние Шри­ле Прабхупаде.
    2. Он полу­ча­ет от Шри­лы Праб­ху­па­ды духов­ную силу.
    3. Шри­ла Праб­ху­па­да — чистый пре­дан­ный Гос­по­да, поэто­му, удо­вле­тво­ряя его
      и слу­жа ему, мы лег­ко доста­вим удо­воль­ствие само­му Кришне.
    4. Шри­ла Праб­ху­па­да — наш шик­ша-гуру и ача­рья-осно­ва­тель ИСККОН, поэто­му при­нять при­бе­жи­ще у его лотос­ных стоп дол­жен каж­дый, кто хочет духов­но прогрессировать.
    5. Тай­ны «Бха­га­вад-гиты» мож­но понять толь­ко по его милости.

 

Опрос

  • В каком году Шри­ла Праб­ху­па­да при­был в США?
  • В чем глав­ная при­чи­на его все­мир­но­го успеха?
  • Како­ва была его миссия?
  • Како­вы были его отно­ше­ния с учениками?
  • Назо­ви­те по край­ней мере 6 его достижений.

Далее сле­ду­ет лек­ция о важ­но­сти про­ве­де­ния ман­га­ла-ара­ти, джа­пы, чте­ния книг Шри­лы Праб­ху­па­ды, под­дер­жа­ния стро­гих стан­дар­тов в при­го­тов­ле­нии пра­са­да, покло­не­ния Боже­ствам и т.д. В каче­стве вспо­мо­га­тель­но­го сред­ства мож­но исполь­зо­вать пла­ка­ты с изоб­ра­же­ни­ем выше­упо­мя­ну­тых про­цес­сов и сле­ду­ю­щи­ми примечаниями:

 

Бла­га, полу­ча­е­мые от про­ве­де­ния ман­га­ла-ара­ти

  • Заме­ча­тель­ное духов­ное нача­ло дня.
  • Ран­ние часы (брах­ма-мух­ур­та), вре­мя, наи­бо­лее бла­го­при­ят­ное для молитвы.
  • Дает боль­шую духов­ную силу.
  • Очень важ­но для про­дви­же­ния в созна­нии Кришны.

 

Бла­го от повто­ре­ния 16 кругов

  • Дает боль­шую духов­ную силу.
  • Удер­жи­ва­ет наш ум на Кришне в тече­ние все­го дня.
  • Это мини­мум, реко­мен­до­ван­ный Шри­лой Праб­ху­па­дой для «чело­ве­ка». Ина­че наше созна­ние ста­но­вит­ся животным.
  • Дает боль­ше вку­са к повторению.
  • Обес­пе­чи­ва­ет быст­рое духов­ное про­дви­же­ние и дает жела­ние зани­мать­ся пре­дан­ным служением.
  • Дает огром­ную защи­ту в духов­ной и мате­ри­аль­ной жизни.
  • Помо­га­ет глуб­же понять фило­со­фию созна­ния Кришны.

Лук и чеснок

  • Обла­да­ют при­ро­дой раджа­са и тама­са соответственно.
  • Не исполь­зу­ют­ся в хра­мах и в рели­ги­оз­ных обрядах.
  • Об этом гово­рят Пураны.
  • Лег­ко заме­ня­е­мы в рецептах.

Кофе и чай

  • Вызы­ва­ют привыкание.
  • Вред­ны для здоровья.
  • Чай повы­ша­ет уро­вень алю­ми­ния в мозге.
  • Вызы­ва­ют зави­си­мость, тем самым уве­ли­чи­вая нашу при­вя­зан­ность к телу.

Бла­го от при­ня­тия толь­ко пра­са­да

  • Это «милость Господа».
  • Уни­что­жа­ет грехи.
  • Очи­ща­ет сознание.
  • Мы «про­бу­ем Криш­ну» — и это очень вкусно!
  • Кон­тро­ли­ру­ет вку­со­вые пристрастия.
  • Это здо­ро­вая пища, посколь­ку в при­го­тов­ле­нии исполь­зу­ют­ся про­дук­ты в гуне благости.
  • При­но­сит бла­жен­ство, посколь­ку свя­зы­ва­ет нас с Господом.
  • Дает любовь к Богу.
  • Поз­во­ля­ет лег­ко и прак­тич­но сле­до­вать принципам.

 

Сцен­ка о важ­но­сти посто­ян­но­го изу­че­ния «Бха­га­вад-гиты»

Пре­дан­ный сво­е­му дру­гу. Рамеш, ты дол­жен повто­рять Харе Криш­на. Это при­не­сет тебе сча­стье и насто­я­щее блаженство.

Рамеш. С чего это я дол­жен повто­рять толь­ко Харе Криш­на? Ведь есть столь­ко Богов! Я могу повто­рять любую ман­тру!

Пре­дан­ный. Нет, толь­ко Криш­на явля­ет­ся Вер­хов­ной Лич­но­стью Бога.

Рамеш. Кто сказал?

Пре­дан­ный. Так гово­рит­ся в Писаниях.

Рамеш. Да? А я знаю писа­ния, где гово­рит­ся, что Все­выш­ний Гос­подь — это Шива. Ты можешь их опровергнуть?

Пре­дан­ный (чешет в затыл­ке). Ты дол­жен про­сто поверить…

Рамеш. Но ты сей­час гово­ришь о Писа­ни­ях. В каком Писа­нии гово­рит­ся, что Криш­на — Вер­хов­ный Бог?

Пре­дан­ный. Ну… Э‑э-э.. Я забыл. Я потом посмот­рю и скажу.

Рамеш. А поче­му Кришне мож­но пред­ла­гать толь­ко веге­та­ри­ан­скую еду, ты можешь объ­яс­нить? Кали-мата при­ни­ма­ет как раз-таки неве­ге­та­ри­ан­скую. Где Бог гово­рит, что при­ни­ма­ет толь­ко опре­де­лен­ные виды пищи? Раз уж Он созда­тель все­го, то и есть может все.

Пре­дан­ный (в сто­ро­ну). Лидер груп­пы ска­зал мне делать, и я делаю. Отку­да ж я знаю, поче­му имен­но так? (Мол­чит.)

Рамеш. А еще я понять не могу, поче­му ты вдруг стал таким фана­ти­ком? Сей­час твой Бог даже запре­тил тебе ходить в кино. Ты тол­ком не участ­ву­ешь в жиз­ни обще­ства. Пиво и девоч­ки — это же самый кайф! Ты и жиз­ни-то насто­я­щей не пробовал!

Пре­дан­ный (в сто­ро­ну). А может он и прав… Может, Криш­на и не хочет, что­бы я был узко­ло­бым фана­ти­ком… (Заду­мы­ва­ет­ся.)

Рамеш. Все твое покло­не­ние Богу при­но­сит тебе одни стра­да­ния. Тебя посто­ян­но гоня­ет началь­ник, семья дер­га­ет, да и с день­га­ми про­бле­мы. Что тол­ку тебе этот это­го покло­не­ния? Посмот­ри на меня — я выбрал золо­тую сере­ди­ну и при­дер­жи­ва­юсь уме­рен­ных убеж­де­ний, кото­рые не созда­ют мне про­блем. Ты дол­жен стать энер­гич­нее. Нуж­но вка­лы­вать, как я!

Пре­дан­ный. Я и так вка­лы­ваю… сколь­ко могу. А стра­да­ния все рав­но при­дут по кар­ме.

Рамеш. Э, парень, тогда тебе совсем наде­ять­ся не на что! Это назы­ва­ет­ся «пси­хо­ло­гия неудач­ни­ка», слы­шал про такую? Не, я луч­ше буду оття­ги­вать­ся на всю катуш­ку, а ты, раз уж так хочешь, при­ни­май сан­нья­су. (Ухо­дит.)

Пре­дан­ный. О Криш­на! Поче­му я так опло­шал? Что же делать? Поче­му я не смог отве­тить на его вопро­сы? Как я ска­жу о сво­ем позо­ре лиде­ру груп­пы? Он и так меня руга­ет, что я не читаю «Бха­га­вад-гиту»… (Заду­мы­ва­ет­ся.) Точ­но! Я дол­жен посто­ян­но вни­ма­тель­но читать «Бха­га­вад-гиту», как наш лидер! Тогда я ста­ну духов­но силь­ным и смо­гу уве­рен­но про­по­ве­до­вать. Точ­но! Я нач­ну пря­мо сегодня!

 

Кон­троль­ный спи­сок для моду­ля «Шри­ла Праб­ху­па­да ашрая»

Этот модуль состо­ит из 12 уро­ков, кото­рые зани­ма­ют 12 недель. После окон­ча­ния кур­са необ­хо­ди­мо отве­тить на вопро­сы, при­ве­ден­ные в таб­ли­це (ниже), бла­го­да­ря чему вы уви­ди­те, дорос­ли ли чле­ны вашей груп­пы до ожи­да­е­мо­го уров­ня — как мини­мум до уров­ня Шри­ла Праб­ху­па­да ашрая (повто­ре­ние мини­мум 16 кру­гов джа­пы еже­днев­но, сле­до­ва­ние четы­рем регу­ли­ру­ю­щим прин­ци­пам, упо­треб­ле­ние в пищу толь­ко пра­са­да, при­ня­тие Шри­лы Праб­ху­па­ды глав­ным шик­ша-гуру).

Вы долж­ны были запи­сы­вать подроб­ную инфор­ма­цию о чле­нах вашей груп­пы в еже­не­дель­ном отче­те. Это помо­жет вам лег­ко запол­нить кон­троль­ный спи­сок и под­твер­дить свои дости­же­ния. Если наблю­да­ет­ся тен­ден­ция к сни­же­нию, вы узна­е­те, чему сто­ит уде­лить осо­бое вни­ма­ние, точ­нее, чему вы уде­ли­ли недо­ста­точ­но вни­ма­ния. Про­смот­ри­те еще раз вступ­ле­ние, оно вам поможет.

Несмот­ря на все наши уси­лия, все­гда есть воз­мож­ность того, что наши резуль­та­ты не сов­па­дут с иде­а­лом. Ведь мы име­ем дело с людь­ми. У них есть сво­бо­да воли: они сами опре­де­ля­ют, с какой ско­ро­стью им про­грес­си­ро­вать в созна­нии Криш­ны. Мы же долж­ны делать все от нас зави­ся­щее, и в боль­шин­стве слу­ча­ев это вдох­но­вит их пре­да­вать­ся быст­рее. Но неуда­чи не долж­ны удру­чать вас, посколь­ку мы посто­ян­но совер­шен­ству­ем­ся. Это каса­ет­ся и того, как мы пре­да­ем­ся Кришне, и того, как учим­ся вдох­нов­лять на это дру­гих. Нет пре­де­ла совершенству.

Напи­ши­те да/нет в соот­вет­ству­ю­щей колон­ке справа

1 Посе­ща­ют ли вашу про­грам­му по край­ней мере 14–15 человек?
2 Все ли они ходят посто­ян­но? Если нет, сколь­ко ходит нерегулярно?
3 Они регу­ляр­но посе­ща­ют обра­зо­ва­тель­ные про­грам­мы? Сколь­ко не посещает?
4 Все ли при­хо­дят на вос­крес­ные про­грам­мы в хра­ме? Если нет, сколь­ко не приходит?
5 Все ли повто­ря­ют по мень­шей мере 16 кру­гов? Если нет, сколь­ко не повторяет?
6 Все ли выпол­ня­ют «домаш­нее зада­ние»? Если нет, сколь­ко не выполняет?
7 Все ли сво­бод­но обща­ют­ся и чув­ству­ют себя с вами ком­форт­но? Если нет, сколь­ко не общается?
8 Посто­ян­но ли они сле­ду­ют раз­лич­ным аспек­там сад­ха­ны, вклю­чая про­ве­де­ние ман­га­ла-ара­ти и чте­ние книг Шри­лы Праб­ху­па­ды? Сколь­ко из них непо­сто­ян­ны и в каких аспектах?
9 При­ни­ма­ют ли они уча­стие в про­по­ве­ди? Сколь­ко чело­век не при­ни­ма­ет участия?
10 Все ли хотят при­нять уро­вень Шри­ла Праб­ху­па­да Ашрая? Если нет, сколь­ко еще не гото­вых к этому?

Даже если у вас все­го одна или две помет­ки «нет» и вы уве­ре­ны, что про­де­ла­ли хоро­шую рабо­ту, вам все рав­но пред­сто­ит потру­дить­ся, что­бы под­нять всех сво­их под­опеч­ных до нуж­но­го уров­ня. Если око­ло поло­ви­ны груп­пы не сдви­ну­лось с места, вам сто­ит пере­смот­реть свою стра­те­гию. Обсу­ди­те это со стар­ши­ми про­по­вед­ни­ка­ми, попро­си­те их руко­вод­ства и помо­щи. Помни­те, что вы испол­ня­е­те роль роди­те­ля, а роди­те­ли обя­за­ны забо­тить­ся о каж­дом из сво­их детей!