Нек­тар свя­то­го имени

В этот век Криш­на нис­хо­дит на Зем­лю в обра­зе Сво­е­го свя­то­го име­ни, дабы пока­рать демо­нов и защи­тить преданных.

Васу­де­ва ска­зал Гос­по­ду Кришне: «О мой Гос­подь, вла­ды­ка миро­зда­ния, ныне, желая защи­тить этот мир, Ты явил­ся в моем доме. Я уве­рен, что Ты уни­что­жишь все армии, запо­ло­нив­шие Зем­лю по воле поли­ти­ков, кото­рые рядят­ся в одеж­ды пра­ви­те­лей-кшат­ри­ев, одна­ко на самом деле явля­ют­ся демо­на­ми. Ты дол­жен уни­что­жить этих демо­нов, что­бы мир­ные жите­ли чув­ство­ва­ли себя в безопасности».

Криш­на при­хо­дит в этот мир с дву­мя целя­ми: защи­тить Сво­их пре­дан­ных — чистых людей, сле­ду­ю­щих прин­ци­пам рели­гии, и уни­что­жить всех асу­ров — неве­же­ствен­ных вар­ва­ров, кото­рые толь­ко лают, как соба­ки, и дерут­ся меж­ду собой за власть.

В шастрах гово­рит­ся: кали-кале нама-рупе криш­на-ава­та­ра. Дви­же­ние созна­ния Криш­ны явля­ет­ся одним из вопло­ще­ний Криш­ны — вопло­ще­ни­ем в фор­ме свя­то­го име­ни (нама-рупе), и каж­дый, кто дей­стви­тель­но боит­ся нынеш­них асу­ров — пра­ви­те­лей и поли­ти­ков, — дол­жен при­вет­ство­вать это вопло­ще­ние Криш­ны: Харе Криш­на, Харе Криш­на, Криш­на Криш­на, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе.

Тогда мы, вне сомне­ния, будем защи­ще­ны от напа­док демо­ни­че­ских пра­ви­те­лей. В насто­я­щий момент эти пра­ви­те­ли так могу­ще­ствен­ны, что любы­ми путя­ми они заво­е­вы­ва­ют места в пра­ви­тель­ствах и изво­дят неис­чис­ли­мое коли­че­ство людей под эги­дой наци­о­наль­ной без­опас­но­сти или острой необ­хо­ди­мо­сти. И сно­ва один асур побеж­да­ет дру­го­го, но люди про­дол­жа­ют стра­дать. Целый мир в опас­но­сти, и един­ствен­ная надеж­да — это Дви­же­ние созна­ния Кришны.

«Шри­мад-Бха­га­ва­там», 10 3 21

 

Текст для обсуждения

В веди­че­ской цепи пре­ем­ствен­но­сти учи­те­лей при­ня­то под­креп­лять свои выска­зы­ва­ния ссыл­ка­ми на авто­ри­тет­ные источ­ни­ки, а не на свой соб­ствен­ный опыт. При­об­ре­те­ние зна­ния на осно­ве лич­но­го опы­та пред­став­ля­ет собой мате­ри­аль­ный метод позна­ния, кото­рый назы­ва­ет­ся пра­тьяк­шей. Веди­че­ский метод позна­ния, или шру­ти, име­ет совер­шен­но иную при­ро­ду. Шру­ти озна­ча­ет «слу­ша­ние из авто­ри­тет­ных источ­ни­ков». В этом заклю­ча­ет­ся сек­рет веди­че­ско­го знания.

Посколь­ку чув­ства наши несо­вер­шен­ны, с их помо­щью даже не сто­ит пытать­ся понять то, что нель­зя про­ве­рить на прак­ти­ке. Из это­го все рав­но ниче­го полу­чит­ся. Напри­мер, вы хоти­те узнать, кто ваш отец. Мож­но ли это выяс­нить опыт­ным путем? Нет. Тогда как узнать, кто ваш отец? Как под­ска­зы­ва­ет здра­вый смысл, нуж­но обра­тить­ся к тому, кто све­дущ в этом вопро­се, то есть, к матери.

А если вы не спо­соб­ны экс­пе­ри­мен­таль­ным путем опре­де­лить, кто ваш отец, то как мож­но рас­счи­ты­вать постичь ана­ло­гич­ным обра­зом Выс­ше­го Отца? Наш изна­чаль­ный отец — это Криш­на. Он — пра­о­тец, родо­на­чаль­ник все­го чело­ве­че­ства. Если вы не може­те узнать опыт­ным путем, кто ваш отец, то есть про­сле­дить свою родо­слов­ную все­го на одно поко­ле­ние назад, то раз­ве мож­но таким же обра­зом познать Бога, Кришну?

Люди ищут Бога, ста­вя все­воз­мож­ные экс­пе­ри­мен­ты, и после дол­гих поис­ков неиз­беж­но тер­пят разо­ча­ро­ва­ние. Тогда они гово­рят: «Бога нет. Я сам — Бог». Одна­ко в Ишо­па­ни­шад ска­за­но, что зна­ние о Боге при­хо­дит не в резуль­та­те экс­пе­ри­мен­тов, а бла­го­да­ря слу­ша­нию. И кого же нуж­но надо слу­шать? Како­го-нибудь лавоч­ни­ка? Или каких-то фана­ти­ков? Нет. Слу­шать нуж­но дхи­ру. Дхи­рой назы­ва­ют того, чьи чув­ства не под­вер­же­ны вли­я­нию материи.

Итак, если вы хоти­те обре­сти истин­ное зна­ние о Боге, то вам сле­ду­ет обра­тить­ся к Ведам. Сло­во веда озна­ча­ет «зна­ние». В состав Вед вхо­дит сто восемь Упа­ни­шад, из кото­рых осо­бен­но важ­ны один­на­дцать. А из этих один­на­дца­ти Упа­ни­шад самой важ­ной явля­ет­ся Ишо­па­ни­шад. Слог упа, вхо­дя­щий в состав это­го сло­ва, озна­ча­ет «близ­ко». Ина­че гово­ря, содер­жа­ще­е­ся в Ишо­па­ни­шад зна­ние спо­соб­но при­бли­зить вас к Кришне.

Сре­ди све­ду­щих людей Веды счи­та­ют­ся само­до­ста­точ­ным дока­за­тель­ством (шру­ти). Веды не были полу­че­ны в резуль­та­те иссле­до­ва­ний, про­ве­ден­ных обу­слов­лен­ны­ми душа­ми, кото­рые несво­бод­ны от мате­ри­аль­ной сквер­ны. Имея несо­вер­шен­ные чув­ства, такие люди неспо­соб­ны видеть вещи в истин­ном све­те. Они могут лишь тео­ре­ти­зи­ро­вать: «Веро­ят­но, это так. А, может быть, это не так».

Но это не зна­ние. Зна­ние долж­но быть точ­ным, не содер­жать оши­бок и не вызы­вать сомне­ний. Все обу­слов­лен­ные души склон­ны оши­бать­ся, впа­дать в иллю­зию и обма­ны­вать дру­гих. И как про­яв­ля­ет­ся их склон­ность к обману?

Если чело­век не понял «Бха­га­вад-гиту», но взял­ся писать ком­мен­та­рий к ней, то он обма­ны­ва­ет невин­ную пуб­ли­ку. К при­ме­ру, у кого-то есть уче­ная сте­пень, и он реша­ет вос­поль­зо­вать­ся извест­но­стью «Бха­га­вад-гиты» и напи­сать к ней ком­мен­та­рий. Так назы­ва­е­мые уче­ные утвер­жда­ют, что каж­дый впра­ве выска­зы­вать свое лич­ное мне­ние. Одна­ко Криш­на гово­рит в «Бха­га­вад-гите», что понять ее спо­со­бен толь­ко Его пре­дан­ный. Таким обра­зом, эти так назы­ва­е­мые уче­ные лишь водят дру­гих в заблуждение.

Под­во­дя итог, нуж­но отме­тить сле­ду­ю­щее. Если мы хотим обре­сти истин­ное духов­ное зна­ние, нам нуж­но обра­тить­ся к истин­но­му духов­но­му учи­те­лю, кото­рый постиг Абсо­лют­ную Истину.

«Зако­ны природы»

 

Зна­ком­ство с текстом

  1. Опи­ши­те два мето­да познания.
  2. Что озна­ча­ет сло­во веда? Какие свя­щен­ные писа­ния вхо­дят в состав Вед?
  3. Кого нуж­но слу­шать, что­бы узнать о Боге?

Осмыс­ле­ние

  1. Объ­яс­ни­те на кон­крет­ном при­ме­ре, поче­му Бога нель­зя постичь экс­пе­ри­мен­таль­ным путем.
  2. Какие свя­щен­ные писа­ния содер­жат истин­ное зна­ние о Боге? Поче­му они явля­ют­ся совершенными?
  3. Кто спо­со­бен понять «Бха­га­вад-гиту»? Почему?
  4. Поче­му мы долж­ны выби­рать, от кого слу­шать «Бха­га­вад-гиту»?

При­ме­не­ние

Счи­та­е­те ли вы, что нашли путь к Богу? Поде­ли­тесь с дру­ги­ми сво­и­ми мыс­ля­ми на этот счет.

Про­по­ведь — это сущность

Про­по­вед­ник может заслу­жить при­зна­ние Кришны.

Если мы дадим обу­слов­лен­ным душам воз­мож­ность обре­сти созна­ние Криш­ны, Вер­хов­ный Гос­подь будет очень дово­лен нами и одоб­рит все наши действия.

Все участ­ни­ки Дви­же­ния Созна­ния Криш­ны, по при­ме­ру ача­рьев про­шло­го, долж­ны забо­тить­ся о бла­ге обу­слов­лен­ных душ, побуж­дая их раз­ви­вать в себе созна­ние Криш­ны и созда­вая им для это­го все условия.

Тако­ва истин­ная бла­го­тво­ри­тель­ность, и, посвя­тив себя этой дея­тель­но­сти, про­по­вед­ник или любой, кто стре­мит­ся рас­про­стра­нить созна­ние Криш­ны, непре­мен­но заслу­жит при­зна­ние Вер­хов­ной Лич­но­сти Бога. Сам Гос­подь обе­ща­ет это в «Бха­га­вад-гите»: «Тот, кто откры­ва­ет эту выс­шую тай­ну Моим пре­дан­ным, непре­мен­но при­дет к чисто­му пре­дан­но­му слу­же­нию и в кон­це кон­цов вер­нет­ся ко Мне. В этом мире для Меня нет и нико­гда не будет слу­ги доро­же, чем он».

«Шри­мад-Бха­га­ва­там», 6.4.44