Анги­ра Гау­ран­га праб­ху, 12.11.2022, встре­ча с лиде­ра­ми Запад­но­го окру­га Москвы

Вдох­нов­ле­ние учат­ни­ков вовсе не свя­за­но с дав­ле­ни­ем. Дав­ле­ние – это нео­фит­ское состо­я­ние или нечи­стые моти­вы. Вдох­нов­ле­ние от дав­ле­ния отли­ча­ет­ся отсут­стви­ем лож­но­го эго, это вопрос моти­ви­ров­ки. Долж­ны откры­вать­ся новые груп­пы бхак­ти-врик­ши, долж­но рас­ти дере­во бхак­ти, оно долж­но пус­кать новые веточ­ки. У незре­ло­го лиде­ра все­гда при­ме­ши­ва­ет­ся лож­ное эго, он хочет груп­пы откры­вать для того, что­бы похва­ли­ли, оце­ни­ли, про­сла­ви­ли, и тогда дав­ле­ние неиз­беж­но будет при­ме­ши­вать­ся, пото­му что мотив мате­ри­аль­ный. Люди это чув­ству­ют, поэто­му закры­ва­ют­ся, защи­ща­ют­ся – что угод­но, толь­ко не вести бхакти-врикшу.

– Поче­му не хоти­те, это же нектар?
– Не хотим, и всё.

Это реак­ция на дав­ле­ние. А если пред­ло­же­ние стать слу­гой-лиде­ром дела­ет­ся на духов­ной плат­фор­ме, как вдо­хо­в­ле­ние, то тогда невоз­мож­но отка­зать­ся от веде­ния бхак­ти-врик­ши. Это же такой нек­тар, такое сча­стье. Если лидер пони­ма­ет, что это сча­стье, и делит­ся этим сча­стьем, то кто отка­жет­ся. Никто не может усто­ять. Кто не хочет быть счаст­ли­вым? Все хотят быть счаст­ли­вы­ми. Все хотят быть любя­щи­ми, и что­бы их люби­ли. Все хотят насла­ждать­ся нек­та­ром созна­ния Криш­ны. В бхак­ти-врик­ше всё это есть. Если лидер сам чув­ству­ет всё это изоби­лие, это сча­стье, то ему будет очень лег­ко это пере­да­вать. Лидер пере­да­ёт воз­мож­ность быть счастливыми.

Возь­мём при­мер Тома Сой­е­ра. Его нака­за­ли, и веле­ли кра­сить забор. Он уви­дел в этом воз­мож­ность. «Ребя­та, потря­са­ю­щая воз­мож­ность: непо­кра­шен­ный забор, вед­ро крас­ки, кисточ­ка, – возь­му с вас недо­ро­го! Все­го дол­лар два­дцать пять цен­тов, что­бы покра­сить забор.» К вече­ру был покра­шен­ный забор и пач­ка дол­ла­ров. Вот это назы­ва­ет­ся бхак­ти-врик­ша.  Лидер с пози­тив­ным мыш­ле­ни­ем зада­чу обра­тил в возможность.

Искус­ство лиде­ра – видеть потен­ци­ал, и пре­зен­то­вать людям как воз­мож­ность. «Надо», «долж­ны» – кто ж захо­чет, но если это воз­мож­ность, то тогда дру­гое дело.

Есть извест­ный мар­ке­тин­го­вый анек­дот как обув­ная фир­ма посла­ла в Афри­ку двух сво­их пред­ста­ви­те­лей. Пер­вый отра­пор­то­вал: «Воз­мож­но­стей нет ника­ких, тут все ходят боси­ком». Вто­рой отра­пор­то­вал: «Воз­мож­но­сти потря­са­ю­щие, тут все ходят боси­ком!» Одна ситу­а­ция, два раз­ных мыш­ле­ния. У вто­ро­го пред­ста­ви­те­ля мыш­ле­ние изоби­лия, воз­мож­но­сти, сча­стья. Общай­тесь с теми, у кого есть такое мыш­ле­ние, и наше мыш­ле­ние тоже ста­нет пози­тив­ным и изобиль­ным. И тогда все будут хотеть делать то же самое, что и мы. Тогда будет мно­го жела­ю­щих вести бхак­ти-врик­шу. И никто не будет чув­ство­вать давление.