Анги­ра Гау­ран­га праб­ху, 12.11.2022, встре­ча с лиде­ра­ми Запад­но­го окру­га Москвы

Пятая часть встре­чи в бхак­ти-врик­ши (про­по­ведь – это сущ­ность) самая слож­ная, пото­му что никто не хочет выхо­дить из зоны ком­фор­та, это есте­ствен­но. При­хо­дить на встре­чи, обсуж­дать – это при­ят­но. Есть пра­сад при­ят­но, петь кир­тан при­ят­но. А про­по­ве­до­вать новым людям страш­но. Они ска­жут, что они обо мне дума­ют: «Сек­тант, фана­тик рели­ги­оз­ный». Поэто­му никто не хочет про­по­ве­до­вать. Но мы не про­по­ве­ду­ем, ниче­го не навя­зы­ва­ем, не впи­хи­ва­ем, не впа­ри­ва­ем. Что мы дела­ем – мы делим­ся нашим сча­стьем, нашим зна­ни­ем, – это и есть про­по­ведь. Само рус­ское сло­во про­по­ведь озна­ча­ет гово­рить про веды и по ведам. Корень – «веды». Вот и гово­ри­те, что зна­е­те, про веды с эти­ми людь­ми, снаб­жая сво­им сча­стьем: «Я сле­дую это­му, и я чув­ствую сча­стье. Бро­сил курить – ста­ло луч­ше. Слу­шаю лек­ции Тор­су­но­ва – отно­ше­ния с женой улуч­ши­лись.» Дели­тесь вашим пози­тив­ным опы­том. Это всем инте­рес­но. «А как так? Я тоже хочу. А мож­но я?» «Давай, конеч­но». Это как в мар­ке­тин­ге про­дать товар – рас­ска­зать, что он мне дал, рас­ска­зать о реаль­ном опы­те людей. Уни­вер­саль­ный прин­цип. Надо понять, что про­по­ведь – это про­сто делить­ся сво­им пози­тив­ным опытом.

Не обя­за­тель­но про­по­ве­до­вать на ули­це, так как нуж­на реши­мость оста­нав­ли­вать людей. Мож­но про­по­ве­до­вать в Интер­не­те или на бхак­ти-врик­ше. Дели­тесь с участ­ни­ка­ми вку­сом, рас­ска­зы­вай­те свой опыт, что вы чув­ству­е­те. Спро­си­те: «Вам нра­вит­ся созна­ние Криш­ны?» Все отве­тят, что нра­вит­ся. Дели­тесь, не будь­те скуп­ца­ми, не будь­те жади­на­ми, дели­тесь вашим счастьем.

А как делить­ся? Есть про­стые спо­со­бы. Пра­сад – один из спо­со­бов, вто­рой – раз­да­вать жур­на­лы Золо­той Век, ссы­лоч­ки в Интер­не­те раз­да­вать, закла­доч­ки Золо­то­го Века для книг раз­да­вать. В этом была изна­чаль­ная идея про­ек­та Золо­той Век – что­бы были доступ­ные инстру­мен­ты для про­по­ве­ди. Сна­ча­ла мы газе­ту Золо­той Век изда­ва­ли, сей­час про­ект Золо­той Век в Интер­не­те раз­ви­ва­ет­ся, в част­но­сти, раз­ви­ва­ют­ся Теле­грам-кана­лы. Про­ект есть в соци­аль­ных сетях. Так­же есть док­тор Тор­су­нов, есть Пси­хо­ло­гия-3000 и т.д. Мож­но мно­го ссы­лок людям давать. Что вам нра­вит­ся, тем и дели­тесь. Во всех соци­аль­ных сетях у людей есть дру­зья. Послу­ша­ли лек­цию, понра­ви­лась, кидай­те ссы­лоч­ки. Это не слож­но. На ули­цу вый­ти слож­но, так как это выход из зоны ком­фор­та, и не любой решит­ся на это. А в Интер­не­те люди рас­слаб­лен­ные, хотят инте­рес­нень­кое поис­кать, поис­кать что-нибудь новень­кое, отдох­нуть после рабо­ты таким обра­зом. Вот и кидай­те им ссыл­ки, дари­те жур­на­лы, дари­те кни­ги Праб­ху­па­ды. Мно­го есть мяг­ких спо­со­бов про­по­ве­ди. Вот этим лидер и дол­жен делить­ся и спра­ши­вать: «Ну как, что вы дела­ли на этой неде­ле? Рас­ска­жи­те, пожа­луй­ста. Сколь­ко ссы­ло­чек рас­ки­да­ли, сколь­ко жур­на­лов пода­ри­ли? Вкус поти­хонь­ку нач­нёт раз­ви­вать­ся. А если у них появит­ся вкус, тогда они ста­нут лиде­ра­ми. Лиде­ром ста­но­вят­ся те, у кого есть вкус к проповеди.

Если у чело­ве­ка нет вку­са, то чего ради он ста­нет лиде­ром? Это такая голов­ная боль. Надо тра­тить своё вре­мя силы, нер­вы, день­ги, нако­нец. «Зачем я буду их тра­тить? Мне само­му не хва­та­ет», – дума­ет нор­маль­ный чело­век. Но когда появ­ля­ет­ся вкус про­по­ве­ди, когда появ­ля­ет­ся воз­мож­ность про­по­ве­до­вать каж­дую неде­лю, каж­дый день, – это такой нек­тар. Чело­век тогда дума­ет: «Я готов за это всё что угод­но отдать, всю жизнь готов отдать». Вкус дол­жен появить­ся про­по­ве­ди. И смысл пятой части бхак­ти-врик­ши в том, что­бы пере­дать вкус к проповеди.