Анги­ра Гау­ран­га праб­ху, 17.12.2022, Ретрит для лиде­ров БВ, Уфа

В бхак­ти-врик­ше поста­нов­ка цели, раз­ра­бот­ка задач и стра­те­гии – это всё гуна страсти.

«А надо все­гда дей­ство­вать в гуне бла­го­сти… Оммм. Харе Криш­на Харе Криш­на Криш­на Криш­на Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе …  Кого Криш­на пошлёт, пусть те и при­хо­дят. Бегать ни за кем не надо. Не надо от участ­ни­ков бхак­ти-врик­ши ниче­го тре­бо­вать. Криш­на всё кон­тро­ли­ру­ет. Нуж­но быть в бла­го­сти», — ска­жет нам кто-то и оши­бёт­ся, пото­му что Шри­ла Праб­ху­па­да дей­ство­вал ина­че. У Праб­ху­па­ды ИСККОН был, мож­но ска­зать, в стра­сти, но эта страсть транс­цен­дент­ная и в созна­нии Кришны.

Был у Праб­ху­па­ды уче­ник Сид­дха­сва­ру­па­нан­да Госва­ми, полу­чив­ший от него сан­нья­су. Он был очень попу­ляр­ным учи­те­лем йоги в Австра­лии и Новой Зелан­дии. До встре­чи с Праб­ху­па­дой он уже был попу­ляр­ным учи­те­лем йоги. У него были сот­ни уче­ни­ков, и он был про­дви­ну­тый йог. Он уви­дел Праб­ху­па­ду, при­влёк­ся, стал его уче­ни­ком, полу­чил духов­ное имя Сид­дха­сва­ру­па­нан­да. Праб­ху­па­да его ува­жал, Сид­дха­сва­ру­па­нан­да любил Праб­ху­па­ду, но нико­гда не мог най­ти общий язык с дру­ги­ми пре­дан­ны­ми ИСККОН, он счи­тал себя про­дви­ну­тым, воз­вы­шен­ным и кри­ти­ко­вал дру­гих пре­дан­ных. Поэто­му после ухо­да Праб­ху­па­ды он отко­лол­ся от ИССКОН. Сей­час у него своё обще­ство, своя орга­ни­за­ция, ино­гда его уче­ни­ков мож­но встре­тить в Рос­сии. Одна­жды состо­ял­ся его диа­лог с Праб­ху­па­дой: «Праб­ху­па­да, я смот­рел на ваших уче­ни­ков. Они все нахо­дят­ся в стра­сти — бега­ют, суе­тят­ся, кри­чат как нена­сто­я­щие йоги. Нет у них покоя, уми­ро­тво­ре­ния, бла­го­сти». Праб­ху­па­да отве­тил: «Но ведь они это дела­ют для Криш­ны, поэто­му всё в порядке».

Для Криш­ны мы долж­ны стре­мить­ся делать боль­ше, боль­ше и ещё боль­ше. Мы можем исполь­зо­вать мето­ди­ки в гуне стра­сти, напри­мер, пла­ни­ро­ва­ние, поста­нов­ка цели, отчё­ты. Это гуна стра­сти, но мы эти мето­ди­ки исполь­зу­ем, Праб­ху­па­да их исполь­зо­вал. Праб­ху­па­да ввёл все­мир­ное сорев­но­ва­ние меж­ду пре­дан­ны­ми по коли­че­ству рас­про­стра­нён­ных книг. Он начал сорев­но­ва­ние в ИСККОН. Все хра­мы по все­му миру при­сы­ла­ли ему еже­ме­сяч­ные отчё­ты, сколь­ко они книг про­да­ют. Он в вели­ком бла­жен­стве читал эти отчё­ты до самых послед­них дней сво­ей жиз­ни. Кни­ги про­да­ва­лись мил­ли­о­на­ми. Даже когда Праб­ху­па­да лежал на смерт­ном одре, то гово­рил, что отчё­ты дают ему силы жить. Он сам в Мая­пу­ре раз в год вру­чал сереб­ря­ные кара­та­лы чем­пи­о­нам мира по санкиртане.

В 1976 году чем­пи­о­ном стал моло­дой пре­дан­ный из Швей­ца­рии Рохи­ни­су­та дас, но он не поехал в Мая­пур. Он ска­зал, что ему очень нра­вит­ся рас­про­стра­нять кни­ги, поэто­му он и даль­ше будет кни­ги рас­про­стра­нять. Праб­ху­па­де сооб­щи­ли, что чем­пи­о­нат года выиг­рал Рохи­ни­су­та дас, но он не поехал, пото­му что хочет ещё боль­ше книг рас­про­стра­нить в Швей­ца­рии. Праб­ху­па­да запла­кал. При­мер Рохи­ни­су­ты даса — это при­мер насто­я­ще­го преданного.

Праб­ху­па­да под­дер­жи­вал гуну стра­сти, под­дер­жи­вал сорев­но­ва­ние меж­ду пре­дан­ны­ми. В то вре­мя пре­дан­ны­ми были моло­дые ребя­та, аме­ри­кан­цы, амби­ци­оз­ные, гуна стра­сти у них так или ина­че была. Праб­ху­па­да их гуну стра­сти задей­ство­вал в слу­же­нии Криш­ны, очи­стил её.  То же самое и здесь. Мы нахо­дим­ся не в чистой бла­го­сти, у нас есть гуна стра­сти. Мы хотим ста­вить цели, дости­гать их, хотим быть успеш­ны­ми. Так давай­те будем успеш­ны­ми в раз­ви­тии бхак­ти-врик­ши! Не в карье­ре на рабо­те, не в том, какой мар­ки у меня авто­мо­биль — это не очень важ­ные цели. Мы долж­ны ста­вить перед собой цели на рын­ке свя­то­го име­ни: боль­ше групп, боль­ше людей, боль­ше кру­гов. Даёшь всех жите­лей мое­го горо­да сде­лать вайш­на­ва­ми! При­мер­но так мы долж­ны себе это пред­став­лять. Всё свя­зан­ное с Криш­ной оду­хо­тво­ря­ет­ся и очи­ща­ет­ся, и всё нуж­но задей­ство­вать в слу­же­нии Кришны.