При­гла­си­те всех участ­ни­ков груп­пы и гостей. Сего­дня всем луч­ше сесть лицом к лек­то­ру, а не кру­гом, как обыч­но. На вся­кий слу­чай при­го­товь­те белую или чер­ную дос­ку с мар­ке­ром или мелом. Под­го­товь­те стол и стул для лек­то­ра. Обсу­ди­те со стар­шим руко­во­ди­те­лем, кто бы мог разыг­рать корот­кую сцен­ку, вхо­дя­щую в при­ве­ден­ный ниже семи­нар. Если поста­вить сцен­ку невоз­мож­но, про­сто попро­си­те дво­их пре­дан­ных про­чи­тать текст с выра­же­ни­ем. Зара­нее пока­жи­те участ­ни­кам сцен­ки текст семи­на­ра, что­бы они мог­ли под­го­то­вить­ся. Под­го­товь­те анке­ты для раз­да­чи в кон­це лекции.

 

Кир­тан: 20 минут

 

Семи­нар: 90 минут

Шрад­дха­ван

Кон­цеп­ция семинара

Цели:

  • объ­яс­нить слу­ша­те­лям, поче­му заня­тия груп­пы бхак­ти-врик­ши нуж­но посе­щать регулярно;
  • рас­ска­зать, поче­му им необ­хо­ди­мо читать еже­днев­но как мини­мум по одно­му кру­гу Маха-ман­тры Харе Кришна;
  • вдох­но­вить их при­нять обе­ты уров­ня «шрад­дха­ван» про­грам­мы Шик­ша и полу­чить соот­вет­ству­ю­щий диплом.

Зада­чи. В кон­це заня­тия участ­ни­ки должны:

  • назвать по край­ней мере пять при­чин, по кото­рым нуж­но еже­не­дель­но посе­щать заня­тия груп­пы бхак­ти-врик­ши;
  • назвать при­чи­ны начать повто­рять Маха-ман­тру регулярно;
  • при­нять обе­ты уров­ня «Шрад­дха­ван» про­грам­мы Шик­ша.

Усло­вие: все эти обя­за­тель­ства пре­дан­ные долж­ны при­нять добровольно.

Кри­те­рии оценки:

  • назва­ны, по край­ней мере, две причины;
  • назва­ны мини­мум четы­ре причины;
  • по край­ней мере, 75% пре­дан­ных, при­сут­ству­ю­щих на про­грам­ме, долж­ны быть гото­вы при­нять диплом уров­ня «Шрад­дха­ван» немед­лен­но.

Оцен­ка: уст­ный опрос в кон­це лекции.

Под­го­тов­ка

Что Кто Сред­ства Вре­мя
Вве­де­ние Веду­щий  5 минут
Сцен­ка Пре­дан­ные 10 минут
Обсуж­де­ние Все при­сут­ству­ю­щие 15 минут
Лек­ция Веду­щий пла­ка­ты, чер­ная или белая дос­ка, мел или маркер 15 минут
Моз­го­вой штурм Все при­сут­ству­ю­щие чер­ная или белая дос­ка, мел или маркер 10 минут
Опрос Веду­щий / любой дру­гой преданный Вопро­сы, чер­ная или белая доска 10 минут
Лек­ция Веду­щий По мере надобности 10 минут
Завер­ше­ние и оценка Веду­щий 10 минут

План заня­тия

Попри­вет­ствуй­те слу­ша­те­лей. Объ­яс­ни­те цели кур­са, а имен­но — осо­знать важ­ность того, поче­му нуж­но ста­биль­но ходить на заня­тия груп­пы бхак­ти-врик­ши, еже­днев­но читать Маха-ман­тру Харе Криш­на и гото­вить­ся к уров­ню «Шрад­дха­ван» про­грам­мы Шик­ша.

 

Сцен­ка

Вхо­дит Рамеш, напе­вая какую-нибудь попу­ляр­ную кар­ми­че­скую мело­дию, опус­ка­ет­ся на кро­вать, потя­ги­ва­ет­ся, раз­вя­зы­ва­ет гал­стук. Зво­нит теле­фон — мож­но ими­ти­ро­вать это голо­сом или мобиль­ни­ком — Рамеш охот­но под­бе­га­ет к нему, берет труб­ку и жиз­не­ра­дост­но откликается:

— Алло? Кто говорит?

Но по мере слу­ша­ния, все боль­ше «ски­са­ет»:

Рамеш. Да, я вас вни­ма­тель­но слу­шаю… сего­дня?! Смот­рит на часы. — А я и забыл… Ну… пони­ма­е­те… я толь­ко что с рабо­ты… у меня дома столь­ко дел… Да-да, конеч­но… лад­но, лад­но, лад­но, я поста­ра­юсь прий­ти на вашу встречу.

(Кла­дет труб­ку. — И отку­да у этих криш­на­и­тов столь­ко энту­зи­аз­ма… Этот парень зво­нит мне каж­дую неде­лю, не про­пу­стил ведь ни разу! Зева­ет.)

— Да, мне сей­час толь­ко спать, какая там встре­ча… Что б такое при­ду­мать, что­бы не ходить?.. Лад­но уж, схо­жу, гля­дишь, что-нибудь инте­рес­ное расскажут.

(Зво­нок в дверь, Рамеш откры­ва­ет. Вхо­дит Кар­тик, его друг.)

Кар­тик. Пред­став­ля­ешь, я все-таки достал этот фильм! Пошли смотреть!

Рамеш. Что, пря­мо сейчас?!

Кар­тик. Да, а что? Зав­тра уже дол­жен вер­нуть. Это ж самый хит, зна­ешь, какая на него очередь!

Рамеш. Оче­редь, гово­ришь… Ну… (выгля­дит растерянным)

Кар­тик. А что, есть идея получ­ше? Где-то вече­рин­ка? Или в центр едем пиво пить?

Рамеш. Ни то, ни другое…

Кар­тик. Да не стес­няй­ся ты, гово­ри, что случилось?

Рамеш. Я дол­жен сего­дня быть у одно­го человека.

Кар­тик. Прав­да?! С девуш­кой познакомился?

Рамеш. (Каш­ля­ет и мнет­ся.) Да нет, там заня­тия по «Бха­га­вад-гите»… Их один парень ведет, умный такой и зна­ет мно­го. Он мне каж­дую неде­лю зво­нит, так неудоб­но ему отказывать…

Кар­тик. Слу­шай, друг, тебе сколь­ко лет?

Рамеш. В смыс­ле? Два­дцать (30, 40). А что?

Кар­тик. А то, что ты гово­ришь, как ста­рый дед! Зачем тебе это надо? Вся эта фило­со­фия — для ста­ри­ков, кото­рые насла­ждать­ся уже не могут. Моло­дость корот­ка, бери от жиз­ни все!

Рамеш. Но там столь­ко все­го инте­рес­но­го рассказывают…

Кар­тик. Да лад­но, в дру­гой раз схо­дишь! Поеха­ли-ка в центр! Хва­та­ет его за руку и утас­ки­ва­ет за собой.

 

Обсуж­де­ние

Раз­де­ли­те груп­пу на коман­ды по четы­ре чело­ве­ка и попро­си­те обду­мать, что меша­ет еже­не­дель­но посе­щать заня­тия бхак­ти-врик­ши и как мож­но пре­одо­леть эти препятствия.

Лек­ция

С помо­щью пла­ка­тов или дос­ки с мар­ке­ром рас­ска­жи­те о сле­ду­ю­щих бла­гах, полу­ча­е­мых в резуль­та­те регу­ляр­но­го повто­ре­ния свя­то­го имени:

  • это очи­ща­ет наше сердце;
  • успо­ка­и­ва­ет ум;
  • раз­ви­ва­ет веру в Господа;
  • избав­ля­ет от страха;
  • помо­га­ет духов­но расти;
  • это самый лег­кий и эффек­тив­ный путь духов­но­го продвижения;
  • не тре­бу­ет квалификации;
  • избав­ля­ет от гре­хов. Рас­ска­жи­те исто­рию Аджамилы.

Моз­го­вой штурм

Обсу­ди­те, что реаль­но меша­ет начать повто­рять ман­тру. Запи­сы­вай­те идеи.

Лек­ция

Объ­яс­ни­те, как пре­одо­леть труд­но­сти, о кото­рых гово­ри­лось во вре­мя моз­го­во­го штур­ма, и как начать повто­рять ман­тру ежедневно.

Оцен­ка

Попро­си­те участ­ни­ков уст­но рас­ска­зать о бла­гах, кото­рые при­но­сит повто­ре­ние ман­тры.

Попро­си­те рас­ска­зать, поче­му нуж­но ходить на заня­тия бхак­ти-врик­ши еженедельно.

Спро­си­те, сколь­ко из них гото­вы под­нять­ся на уро­вень «Шрад­дха­ван».

Раз­дай­те анке­ты жела­ю­щим при­нять обе­ты уров­ня «Шрад­дха­ван».

 

Кон­троль­ный спи­сок для моду­ля «Шрад­дха­ван»:

Пер­вый модуль состо­ит из 8 заня­тий, кото­рые про­во­дят­ся в тече­ние 8 недель. После это­го моду­ля дают­ся вопро­сы — запол­ни­те при­ве­ден­ный ниже спи­сок, с помо­щью кото­ро­го вы смо­же­те оце­нить, про­дви­ну­лись ли чле­ны вашей груп­пы по основ­ным направ­ле­ни­ям хотя бы до уров­ня «Шрад­дха­ван». «Шрад­дха­ван» — это повто­ре­ние как мини­мум одно­го кру­га джа­пы еже­днев­но и регу­ляр­ное посе­ще­ние еже­не­дель­ных занятий.

Вы долж­ны были запи­сы­вать подроб­ную инфор­ма­цию о чле­нах вашей груп­пы в отче­тах после каж­дой про­грам­мы. Это помо­жет вам лег­ко запол­нить кон­троль­ный спи­сок и под­твер­дить свои дости­же­ния. Если наблю­да­ет­ся тен­ден­ция к сни­же­нию, вы узна­е­те, чему сто­ит уде­лить осо­бое вни­ма­ние, точ­нее, чему вы уде­ли­ли недо­ста­точ­но вни­ма­ния. Про­смот­ри­те еще раз вступ­ле­ние, оно вам поможет.

Несмот­ря на все наши уси­лия, все­гда есть воз­мож­ность того, что наши резуль­та­ты не сов­па­дут с иде­а­лом. Ведь мы име­ем дело с людь­ми. У них есть сво­бо­да воли: они сами опре­де­ля­ют, с какой ско­ро­стью им про­грес­си­ро­вать в созна­нии Криш­ны. Мы же долж­ны делать все от нас зави­ся­щее, и в боль­шин­стве слу­ча­ев это вдох­но­вит их пре­да­вать­ся быст­рее. Но неуда­чи не долж­ны удру­чать вас, посколь­ку мы посто­ян­но совер­шен­ству­ем­ся. Это каса­ет­ся и того, как мы пре­да­ем­ся Кришне, и того, как учим­ся вдох­нов­лять на это дру­гих. Нет пре­де­ла совершенству.

Напи­ши­те да/нет в соот­вет­ству­ю­щей колон­ке справа:

Посе­ща­ют ли вашу про­грам­му по край­ней мере 10 человек?
Все ли ходят регу­ляр­но? Сколь­ко непостоянных?
Участ­ву­ют ли они во всех частях встре­чи? Если нет, сколь­ко не участ­ву­ет и какие части обыч­но пропускаются?
Повто­ря­ют ли все чле­ны груп­пы хотя бы один круг джа­пы еже­днев­но? Если нет, сколь­ко не повторяет?
Все ли выпол­ня­ют «домаш­нее зада­ние»? Если нет, сколь­ко не выполняет?
Все ли сво­бод­но обща­ют­ся и чув­ству­ют себя с вами ком­форт­но? Если нет, сколь­ко не общается?
Все ли они при­ня­ли Криш­ну как Вер­хов­ную Лич­ность Бога? Кто еще не принял?
Все ли хотят при­нять уро­вень «Шрад­дха­ван»? Если нет, сколь­ко не хочет?

Даже если у вас все­го одна или две помет­ки «нет» и вы уве­ре­ны, что про­де­ла­ли хоро­шую рабо­ту, вам все рав­но пред­сто­ит потру­дить­ся, что­бы под­нять всех сво­их под­опеч­ных до нуж­но­го уров­ня. Если око­ло поло­ви­ны груп­пы не сдви­ну­лось с места, вам сто­ит пере­смот­реть свою стра­те­гию. Обсу­ди­те это со стар­ши­ми про­по­вед­ни­ка­ми, попро­си­те их руко­вод­ства и помо­щи. Помни­те, что вы испол­ня­е­те роль роди­те­ля, а роди­те­ли обя­за­ны забо­тить­ся о каж­дом из сво­их детей!