Шри Намамри­та — нек­тар свя­то­го имени

Бла­го от повто­ре­ния невоз­мож­но забрать

Гово­рит­ся, что каж­дую мину­ту, каж­дый час, каж­дый день солн­це заби­ра­ет нашу жизнь. Но если мы посвя­тим себя изу­че­нию тем об Утта­ма-шло­ке, Гос­по­де, это вре­мя не будет поте­ря­но. Не теря­ет­ся и вре­мя, посвя­щен­ное слу­же­нию в хра­ме Созна­ния Криш­ны. Это доход — плюс, а не минус. Про­дол­жи­тель­ность жиз­ни, как и само тело, мож­но отнять. Как бы чело­век ни ста­рал­ся сохра­нить жизнь, никто не может это­го сде­лать. Одна­ко духов­ное обра­зо­ва­ние, кото­рое мы полу­ча­ем в созна­нии Криш­ны, солн­цу не забрать. Это наша неотъ­ем­ле­мая собственность.

Повто­ре­ние Харе Криш­на, Харе Криш­на, Криш­на Криш­на, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе — очень про­стая вещь. Вре­мя, кото­рое Вы потра­ти­ли на повто­ре­ние ман­тры, невоз­мож­но отобрать, как вре­мя, отно­ся­ще­е­ся к телу. Пять­де­сят лет назад я был моло­дым чело­ве­ком, но это вре­мя ушло, и его невоз­мож­но вер­нуть. Но духов­ное зна­ние, кото­рое я полу­чил от духов­но­го учи­те­ля, забрать невоз­мож­но, оно оста­нет­ся со мной. Даже когда я остав­лю это тело, оно оста­нет­ся со мной, и, если я достиг­ну совер­шен­ства в этой жиз­ни, оно меня при­ве­дет в веч­ную обитель.

«Лег­кое путе­ше­ствие на дру­гие пла­не­ты»

 

Текст для обсуждения

тад вид­дхи пранипатена
пари­праш­не­на севая
упа­дек­шьян­ти те гьянам
гья­ни­нас таттва-даршинах

Что­бы узнать исти­ну, вру­чи себя духов­но­му учи­те­лю. Вопро­шай его сми­рен­но и слу­жи ему. Осо­знав­шие себя души могут дать тебе зна­ние, ибо они узре­ли истину.

Ком­мен­та­рий. Путь духов­но­го само­по­зна­ния, без сомне­ния, очень тру­ден. Поэто­му Гос­подь сове­ту­ет нам най­ти истин­но­го духов­но­го учи­те­ля, при­над­ле­жа­ще­го к цепи настав­ни­ков, кото­рая берет нача­ло от Само­го Гос­по­да. Того, кто не при­над­ле­жит к такой цепи, нель­зя счи­тать истин­ным духов­ным учи­те­лем. Пер­вым духов­ным учи­те­лем явля­ет­ся Сам Гос­подь, и чело­век, полу­чив­ший это зна­ние по цепи духов­ных учи­те­лей, спо­со­бен пере­дать сво­е­му уче­ни­ку сло­ва Гос­по­да в неис­ка­жен­ном виде. При­ро­ду духа нель­зя постичь, выду­мав для это­го соб­ствен­ный метод, как это дела­ют неве­же­ствен­ные шар­ла­та­ны. В «Бха­га­ва­там» (6.3.19) ска­за­но: дхар­мам ту сак­шад бха­га­ват-пра­ни­там. Путь рели­гии ука­зы­ва­ет людям Сам Гос­подь. Поэто­му фило­соф­ские рас­суж­де­ния и бес­смыс­лен­ные сло­во­пре­ния не при­ве­дут чело­ве­ка на вер­ный путь. Нель­зя достичь духов­но­го совер­шен­ства и с помо­щью само­сто­я­тель­но­го изу­че­ния свя­щен­ных книг. Что­бы полу­чить зна­ние, необ­хо­ди­мо най­ти истин­но­го духов­но­го учи­те­ля. Уче­ник дол­жен бес­пре­ко­слов­но выпол­нять все ука­за­ния духов­но­го учи­те­ля и, отбро­сив гор­ды­ню, слу­жить ему, не гну­ша­ясь даже чер­ной рабо­той. Сек­рет успе­ха в духов­ной жиз­ни заклю­ча­ет­ся в уме­нии удо­вле­тво­рить осо­знав­ше­го себя, истин­но­го духов­но­го учи­те­ля. Пыт­ли­вость и сми­ре­ние — вот два каче­ства оди­на­ко­во необ­хо­ди­мые для того, что­бы постичь духов­ную нау­ку. До тех пор пока мы не ста­нем послуш­ны­ми слу­га­ми истин­но­го духов­но­го учи­те­ля, наши вопро­сы к нему не при­не­сут жела­е­мо­го резуль­та­та. Каж­дый дол­жен прой­ти через про­вер­ку, устро­ен­ную духов­ным учи­те­лем, и, когда учи­тель убе­дит­ся в искрен­но­сти уче­ни­ка, он немед­лен­но бла­го­сло­вит его и откро­ет ему истин­ное духов­ное зна­ние. В этом сти­хе Гос­подь отвер­га­ет как сле­пое сле­до­ва­ние учи­те­лю, так и обра­ще­ние к нему с бес­смыс­лен­ны­ми вопро­са­ми. Надо не про­сто сми­рен­но вни­мать духов­но­му учи­те­лю, но и, став его послуш­ным слу­гой и зада­вая ему вопро­сы, соста­вить ясное пред­став­ле­ние о духов­ной нау­ке. Истин­ный духов­ный учи­тель все­гда добр к уче­ни­ку, поэто­му, если уче­ник послу­шен и с готов­но­стью слу­жит учи­те­лю, он полу­чит от него отве­ты на все вопро­сы и смо­жет обре­сти совер­шен­ное знание.

«Бха­га­вад-гита», 4.34

 

Выде­ле­ние

Кого Гос­подь сове­ту­ет нам выбрать сво­им духов­ным учителем?

Осмыс­ле­ние

  1. Поче­му так важ­но выбрать гуру, кото­рый при­над­ле­жит к истин­ной уче­ни­че­ской преемственности?
  2. Рас­ска­жи­те, как мы долж­ны обра­щать­ся к духов­но­му учи­те­лю и как вопро­шать его
    об истине?
  3. Как мы про­дви­га­ем­ся в духов­ном понимании?
  4. Каких двух вещей сле­ду­ет избе­гать в обще­нии с духов­ным учителем?
  5. Поче­му так важ­но удо­вле­тво­рить гуру?

При­ме­не­ние

Что Вы дума­е­те о при­ня­тии живо­го гуру для даль­ней­ше­го про­грес­са в духов­ной жизни?

 

Про­по­ведь — это сущность

Пред­ска­за­ние Гос­по­да Чай­та­ньи о том, что созна­ние Криш­ны рас­про­стра­нит­ся по все­му миру, сбывается

Когда люди при­хо­ди­ли к Шри Чай­та­нье Маха­праб­ху, что­бы обсу­дить прин­ци­пы раз­лич­ных свя­щен­ных писа­ний, Гос­подь опро­вер­гал их лож­ные заклю­че­ния и утвер­ждал гла­вен­ство пре­дан­но­го слу­же­ния Гос­по­ду. С помо­щью логи­ки и аргу­мен­тов Он очень обхо­ди­тель­но менял их умы.

Мы рас­про­стра­ни­ли это дви­же­ние сан­кир­та­ны по стра­нам Запа­да. Во вре­мя нашей не­давней поезд­ки по таким горо­дам Евро­пы, как Рим, Жене­ва, Париж и Франк­фурт, мно­гие хри­сти­ан­ские свя­щен­ни­ки, фило­со­фы, уче­ные, а так­же йоги встре­ча­лись с нами. По мило­сти Криш­ны, они при­зна­ли, что это дви­же­ние созна­ния Криш­ны, культ бхак­ти, пред­ла­га­ет выс­шие заклю­че­ния. Сле­дуя по сто­пам Шри Чай­та­ньи Маха­праб­ху, мы ста­ра­ем­ся убе­дить каж­до­го в том, что пре­дан­ное слу­же­ние Гос­по­ду пред­пи­сы­ва­ют все свя­щен­ные писа­ния… Неваж­но, явля­е­тесь ли Вы хри­сти­а­ни­ном, мусуль­ма­ни­ном или инду­сом. Чело­век дол­жен быть рели­ги­о­зен и сво­бо­ден от всех этих мате­ри­аль­ных отож­деств­ле­ний… Это отно­сит­ся ко всем разум­ным людям. Это дви­же­ние созна­ния Криш­ны, рас­про­стра­ня­ет­ся по все­му миру. Бла­го­да­ря непо­ко­ле­би­мой логи­ке и науч­но­му пред­став­ле­нию, пред­ска­за­ние Шри Чай­та­ньи Маха­праб­ху о том, что созна­ние Криш­ны рас­про­стра­нит­ся в каж­дом горо­де и деревне, посте­пен­но ста­но­вит­ся реальностью.

«Шри Чай­та­нья-чари­тамри­та», Мад­хья-лила, 25.20