Шри Намамри­та — Нек­тар свя­то­го имени

Вос­пе­ва­ние свя­тых имен Гос­по­да явля­ет­ся еди­ной осно­вой обще­че­ло­ве­че­ской рели­гии в Кали-югу.

В этот век кон­флик­ты воз­ни­ка­ют по малей­ше­му пово­ду, поэто­му для нынеш­не­го века шаст­ры реко­мен­ду­ют еди­ную осно­ву само­осо­зна­ния — вос­пе­ва­ние свя­тых имен Гос­по­да. Люди могут соби­рать­ся вме­сте и мело­дич­ным пени­ем про­слав­лять Гос­по­да на сво­ем род­ном язы­ке, и если совер­шать это без оскорб­ле­ний, то со вре­ме­нем участ­ни­ки этих собра­ний, несо­мнен­но, достиг­нут духов­но­го совер­шен­ства, не при­бе­гая к более суро­вым методам.

На таких собра­ни­ях уче­ные и глуп­цы, бога­чи и бед­ня­ки, инду­сы и мусуль­мане, англи­чане и индий­цы, чан­да­лы и брах­ма­ны — все могут слу­шать транс­цен­дент­ные зву­ки, тем самым очи­щая зер­ка­ло сво­е­го серд­ца от пыли, нако­пив­шей­ся в резуль­та­те сопри­кос­но­ве­ния с мате­ри­ей. Что­бы под­дер­жать мис­сию Гос­по­да, люди все­го мира при­мут свя­тое имя Гос­по­да как еди­ную осно­ву обще­че­ло­ве­че­ской религии.

«Шри­мад-Бха­га­ва­там», Песнь 1, Введение

 

Текст для обсуждения

Дви­же­ние созна­ния Криш­ны при­зва­но спа­сти чело­ве­че­ское обще­ство от духов­ной смер­ти. Совре­мен­ное чело­ве­че­ство вве­де­но в заблуж­де­ние лиде­ра­ми, кото­рые сами сле­пы, ибо не зна­ют, что цель чело­ве­че­ской жиз­ни заклю­ча­ет­ся в само­осо­зна­нии и вос­ста­нов­ле­нии вза­и­мо­от­но­ше­ний с Вер­хов­ной Лич­но­стью Бога. Это недо­ста­ю­щее зве­но в совре­мен­ном обще­стве. Дви­же­ние созна­ния Криш­ны пыта­ет­ся про­све­тить чело­ве­че­ское обще­ство в этом важ­ном вопросе.

В соот­вет­ствии с прин­ци­па­ми веди­че­ской куль­ту­ры, совер­шен­ство жиз­ни состо­ит в осо­зна­нии чело­ве­ком сво­их вза­и­мо­от­но­ше­ний с Криш­ной, т.е. Богом. Из «Бха­га­вад-гиты», кото­рую все авто­ри­те­ты в транс­цен­дент­ной нау­ке при­зна­ют осно­вой веди­че­ско­го зна­ния, мы узна­ем, что не толь­ко люди, но и все живые суще­ства явля­ют­ся неотъ­ем­ле­мы­ми части­ца­ми Бога. Части при­зва­ны слу­жить цело­му, так же, как ноги, руки, паль­цы и уши при­зва­ны слу­жить все­му телу. И мы, живые суще­ства, явля­ясь неотъ­ем­ле­мы­ми части­ца­ми Бога, обя­за­ны слу­жить Ему.

На самом деле мы все­гда кому-нибудь слу­жим: семье, стране или обще­ству, это в поряд­ке вещей. Если нам неко­му слу­жить, мы ино­гда заво­дим кош­ку или соба­ку и слу­жим им. Все это дока­зы­ва­ет, что по сво­ей при­ро­де мы созда­ны для слу­же­ния, но как бы хоро­шо мы ни слу­жи­ли, это не при­но­сит нам удо­вле­тво­ре­ния. Не удо­вле­тво­рен и тот, кому мы слу­жим. Мате­ри­аль­ная жизнь при­но­сит всем одни разо­ча­ро­ва­ния. При­чи­на это­го в том, что выбор объ­ек­та слу­же­ния был сде­лан непра­виль­но. Ска­жем, если мы хотим слу­жить дере­ву, то долж­ны поли­вать его кор­ни. Если мы будем лить воду на листья, вет­ви и т.д., то от это­го будет мало тол­ку. Если слу­жить Вер­хов­ной Лич­но­сти Бога, все осталь­ные Его неотъ­ем­ле­мые части­цы будут есте­ствен­ным обра­зом удо­вле­тво­ре­ны. Сле­до­ва­тель­но, слу­жа Вер­хов­ной Лич­но­сти Бога, мы выпол­ня­ем свой долг перед обще­ством, семьей и наро­дом и при­но­сим всем наи­боль­шее благо.

Долг каж­до­го чело­ве­ка — осо­знать свое изна­чаль­ное поло­же­ние по отно­ше­нию к Богу и дей­ство­вать соот­вет­ствен­но ему. Если нам это удаст­ся, то наша жизнь увен­ча­ет­ся успе­хом. Одна­ко ино­гда нас охва­ты­ва­ет бун­тар­ский дух, и мы гово­рим: «Бога нет» или «Я — Бог», или даже «Мне нет дела до Бога». На самом деле, этот вызов нас не спа­сет. Бог есть, и в любой момент мы можем видеть Его. Если мы отка­зы­ва­ем­ся видеть Бога при жиз­ни, Он пред­ста­нет пред нами в обра­зе жесто­кой смер­ти. Если мы не хотим заме­чать Бога в одном обра­зе, то уви­дим Его в дру­гом. У Вер­хов­ной Лич­но­сти Бога мно­го раз­ных аспек­тов, так как Он — изна­чаль­ная при­чи­на все­го кос­ми­че­ско­го про­яв­ле­ния. В каком-то смыс­ле мы не в состо­я­нии избе­жать встре­чи с Ним.

Дви­же­ние созна­ния Криш­ны — не сле­пой рели­ги­оз­ный фана­тизм и не бунт, под­ня­тый каким-то ново­яв­лен­ным выскоч­кой, а авто­ри­тет­ный науч­ный метод удо­вле­тво­ре­ния нашей извеч­ной потреб­но­сти в обще­нии с Абсо­лют­ной Лич­но­стью Бога, Выс­шим Насла­жда­ю­щим­ся. В поле зре­ния созна­ния Криш­ны — толь­ко наши веч­ные вза­и­мо­от­но­ше­ния с Ним и наши обя­зан­но­сти по отно­ше­нии к Нему. Таким обра­зом, созна­ние Криш­ны поз­во­ля­ет нам под­нять нашу жизнь на выс­ший уро­вень совер­шен­ства, дости­жи­мо­го толь­ко в чело­ве­че­ской фор­ме существования.

«Нау­ка само­осо­зна­ния»

 

Выде­ле­ние

  1. Како­ва истин­ная цель жизни?
  2. Как созна­ние Криш­ны помо­га­ет нам достичь этой цели?

Осмыс­ле­ние

  1. Что непра­виль­но в нашем мате­ри­а­ли­стич­ном обществе?
  2. Что гово­рит веди­че­ская циви­ли­за­ция о совер­шен­стве жизни?
  3. Как мы можем иде­аль­ным обра­зом слу­жить каж­до­му и удо­вле­тво­рять каж­до­го в этом мире? Поче­му невоз­мож­но достичь это­го дру­гим спо­со­бом? При­ве­ди­те пример(ы).
  4. Поче­му зна­ние о Боге необходимо?

При­ме­не­ние

К чему вы стре­ми­тесь в жизни?

 

Про­по­ведь — это сущность

Созна­ние Криш­ны — вели­чай­ший дар человечеству.

Шри­ла Рупа Госва­ми дает опре­де­ле­ние бла­го­твор­но­сти. Он гово­рит, что по-насто­я­ще­му бла­го­твор­ным явля­ет­ся толь­ко то, что при­но­сит бла­го всем людям во всем мире. В наше вре­мя раз­лич­ные бла­го­тво­ри­тель­ные орга­ни­за­ции забо­тят­ся о бла­ге обще­ства, какой-то груп­пы людей в нем или нации. Пред­при­ня­та даже попыт­ка (в фор­ме Орга­ни­за­ции Объ­еди­нен­ных Наций) раз­вер­нуть дея­тель­ность на бла­го все­го мира. Но в силу того, что такой огра­ни­чен­ной наци­о­наль­ны­ми рам­ка­ми дея­тель­но­сти неиз­беж­но при­су­щи изъ­я­ны, все эти гло­баль­ные бла­го­тво­ри­тель­ные про­грам­мы прак­ти­че­ски неосу­ще­стви­мы. Одна­ко Дви­же­ние созна­ния Криш­ны настоль­ко совер­шен­но, что спо­соб­но при­не­сти выс­шее бла­го все­му чело­ве­че­ству. В этом Дви­же­нии может участ­во­вать каж­дый, и каж­дый может на себе ощу­тить его бла­го­твор­ное вли­я­ние. Поэто­му Рупа Госва­ми и дру­гие авто­ри­тет­ные уче­ные схо­дят­ся на том, что широ­кая про­по­ведь Дви­же­ния созна­ния Криш­ны, пре­дан­но­го слу­же­ния — выс­шая фор­ма гума­ни­сти­че­ской дея­тель­но­сти во имя все­об­ще­го блага.

«Нек­тар пре­дан­но­сти»