Анги­ра Гау­ран­га праб­ху, 17.12.2022, Ретрит для лиде­ров БВ, Уфа

Ниче­го страш­но­го, пусть даль­ше обе­ты при­ни­ма­ет. Упал, под­нял­ся. Ещё раз упал, ещё раз под­нял­ся. Весь духов­ный путь — посто­ян­ное паде­ние и вста­ва­ние. Пока мы в мате­ри­аль­ном мире, пока есть майа, мы неиз­беж­но будем падать. Дело не в том, что­бы не падать, дело в том, что­бы каж­дый раз вста­вать и не залё­жи­вать­ся. Не залё­жи­вай­тесь. Роль стар­ше­го, роль лиде­ра груп­пы в том, что гово­рить: «Давай-давай». Напри­мер, при­нял обе­ты на четы­ре кру­га и не чита­ешь: «Давай, вос­ста­нав­ли­вай­ся сно­ва. Буду зво­нить тебе по утрам, буду спра­ши­вать, как у тебя дела». Мож­но исполь­зо­вать мето­ди­ки пре­об­ра­же­ния при­вы­чек. Вот все эти вещи мы исполь­зу­ем, что­бы помо­гать чле­нам груп­пы при­ни­мать обе­ты и сле­до­вать им. А зада­чей коор­ди­на­то­ров, чле­нов БВ3, лиде­ров сек­то­ров явля­ет­ся то, что­бы в ятре каж­дые два ‑три меся­ца орга­ни­зо­вы­вать цере­мо­нии шик­ши. Это очень важ­ное слу­же­ние коор­ди­на­то­ров бхак­ти-врикш, одно из самых глав­ных. Бхак­ти-врик­ша может быть намно­го более силь­ной, если про­во­дить при­ня­тие обетов.

У нас есть тен­ден­ция рас­сла­бить­ся, ниче­го не делать, гово­рить «и так вро­де непло­хо живу». Всё, конеч­но, непло­хо, но мож­но луч­ше. Наша любовь к Кришне про­яв­ля­ет­ся в том, что мы хотим сде­лать наше слу­же­ние как мож­но более каче­ствен­ным. Шри­ла Праб­ху­па­да одна­жды ска­зал уче­ни­ку, кото­рый делал убор­ку у него в ком­на­те: «Если после тво­ей убор­ки ковёр в ком­на­те лежит кри­во, то в духов­ный мир ты не попа­дёшь». Это может быть все­го лишь ковёр, но он пока­зы­ва­ет наше отно­ше­ния к слу­же­нию. Отно­ше­ние долж­но быть по мак­си­му­му. Как гово­рил один пре­дан­ный: «Кришне нуж­но накла­ды­вать с гор­кой». Когда мы боже­ствам пред­ла­га­ем пищу, накла­ды­вать нуж­но с гор­кой. Вот так­же наша бхак­ти-врик­ша долж­на быть с гор­кой — по мак­си­му­му, тогда люди будут духов­но рас­ти, дви­же­ние в горо­де будет рас­ти, пре­дан­ные будут счаст­ли­вы и Золо­той век насту­пит. Это зави­сит от нас. Гос­подь Чай­та­нья всё под­го­то­вил — дал дви­же­ние, дал ман­тру, дал фило­со­фию через Госва­ми Врин­да­ва­на. Шри­ла Пра­б­пу­па­да при­нёс нам эту фило­со­фию и ман­тру, создал ИСККОН, теперь мы долж­ны этим пользоваться.

Никто за нас в том месте, где мы живём, это не сде­ла­ет. В 1987 году в Моск­ву вто­рой раз при­е­хал Шри­ла Праб­ха­вин­шу Маха­радж. Его спросили:
— Мы в СССР живём за желез­ным зана­ве­сом как на необи­та­е­мом ост­ро­ве, изо­ли­ро­ва­ны от все­го мира. Мы про­чи­та­ли, что вот где-то там на боль­шой зем­ле ИСККОН устро­ил заме­ча­тель­ный духов­ный фести­валь, и там тыся­чи людей поют свя­тые име­на и раду­ют­ся, они счаст­ли­вы. Когда же ИСККОН устро­ит это всё у нас в Совет­ском Союзе?

И ответ Шри­ла Праб­ха­вин­шу Махараджа:
— Вы долж­ны понять, что ИСККОН — это вы. Когда вы всё это устро­и­те, тогда у вас в стране это и случится.

Я на всю жизнь запом­нил это выска­зы­ва­ние, это было боль­ше трид­ца­ти лет назад. Вы долж­ны понять, ИСККОН — это вы. ИСККОН Уфы — это вы. Кро­ме вас никто в Уфе это не сделает.

Уси­лия — это гуна бла­го­сти. Если мы уста­ли, то мож­но отдох­нуть, поспать, износ не нужен. Но при­кла­ды­ва­ние уси­лия — это вопрос меди­та­ции. Мы долж­ны стре­мить­ся делать всё по мак­си­му­му, что­бы чле­ны груп­пы про­дви­га­лись, что­бы они при­ни­ма­ли обе­ты, ста­но­ви­лись лиде­ра­ми. Если мы на это меди­ти­ру­ем, то это будет про­ис­хо­дить. Мож­но думать, что и так сой­дёт, — ну, конеч­но, сой­дет, но будет боло­то, будет тамагуна.