Что такое Бхакти-врикша?НовостиВидеоАудиоФотоФестивальПаломничестваБиблиотекаСУПЕРМАРКЕТМосковская БВ

Что такое Бхакти-врикша?






без названия




Скажите пожалуйста,
что такое бхакти-врикша и чем она
отличается от нама-хатты ?





Бхакти-врикша - это один из
видов нама-хатты.

Термин "нама-хатта" ввел Шрила
Бхактивинода Тхакур, он означает
"рынок святого имени".
Технически нама-хаттой мы обычно
называем любые духовные группы, как
правило, действующие за пределами
храма.

Бхакти-врикша (досл. "дерево
бхакти") - это наиболее
динамичный вариант нама-хатты,
который ставит перед собой цель
готовить новых лидеров и открывать
новые группы. Т.е. это
развивающаяся, ветвящаяся
нама-хатта (подобно ветвям дерева).

Концепцию "бхакти-врикши"
предложил в 1995 году ЕС Шрила
Джаяпатака Свами, министр развития
вайшнавких общин ИСККОН.



С 1996 года преданные ИСККОН стали
пытаться воплотить Бхакти-врикшу в
жизнь во многих концах мира - но
наибольшего успеха добились ЕМ.
Виджай Венугопал прабху и матаджи
Према Падмини, создавшие за
несколько лет общину из 3000
преданных!



С 2007 года они регулярно приезжают в
Россию и обучают преданных
искусству Бхакти-врикши. В Москве
сейчас действует более 35
Бхакти-врикш.



Ваш смиренный слуга,

Ангира Муни д.

Прийти на Бхакти-врикшу может
каждый - просто познакомьтесь с
преданными, которые проводят дома
встречи группы духовного общения.



Забота о преданных - в
Бхакти-врикше!


var s1 = new SWFObject('http://www.vedamedia.ru/components/com_seyret/localplayer/player5rc.swf','mpl','500','399','9','#ffffff'); s1.addParam('allowfullscreen','true'); s1.addParam('allowscriptaccess','always'); s1.addParam('wmode','opaque'); s1.addParam('bgcolor','#000000'); s1.addParam('flashvars','type=lighttpd&file=http://195.62.63.238/flv/Documentalnoe/Bhaktivriksha_Zabota_o_predannix.flv&image=http://195.62.63.238/flv/Documentalnoe/Bhaktivriksha_Zabota_o_predannix.png'); s1.setAttribute('id','player1'); s1.setAttribute('name','player1'); s1.write('playershow296');



Бхакти-врикша - это группа
преданных, которые собираются
вместе для совместного воспевания
святых Имен, изучения ведической
философии и вкушения прасада в
обществе замечательных людей, что
очень благоприятно сказывается на
сознании участников.

Е.С. Гопал Кришна
Госвами - 04.08.2010 - Лесной фестиваль
2010 "О Бхакти-врикше"


var s1 = new SWFObject('http://www.vedamedia.ru/components/com_seyret/localplayer/player5rc.swf','mpl','500','399','9','#ffffff'); s1.addParam('allowfullscreen','true'); s1.addParam('allowscriptaccess','always'); s1.addParam('wmode','opaque'); s1.addParam('bgcolor','#000000'); s1.addParam('flashvars','type=lighttpd&file=http://195.62.63.238/flv/Bhakti-vriksha/Les2010/GKG_04.08.2010_Lesnoi_fest.flv&image=http://195.62.63.238/flv/Bhakti-vriksha/Les2010/GKG_04.08.2010_Lesnoi_fest.jpg'); s1.setAttribute('id','player1'); s1.setAttribute('name','player1'); s1.write('playershow1800');



Чайтанья Чандра
Чаран Прабху о Бхакти-Врикше (03.10.10,
фестиваль Садху-Санга)



Бхакти-врикша – это живое дерево
бхакти, способ передачи бхакти
кажому. Об этой программе говорил
Бхактивинода Тхакур. Очевидно, что
нам потребуется время, что бы
отнестись к этому серьезнее. Мой
опыт говорит, опыт моего Гуру
Махараджа, опыт всех старших
преданных говорит, что эта
программа жизненно необходима.
Храмы тоже нужны, но это не юга
дхарма. Строить храмы – это не юга
дхарма, это не самое важное. Самое
важное – воспевать. И вот где
воспевать – в храме или на
нама-хатте, где ценнее воспевание?
Одинаково. Хлеб покупаете в
супермаркете или просто у кого-то
на рынке – вкус один и тот же,
ценность одна и та же. Но как вы
донесете воспевание до каждого
человека? Вот за это отвечает
дерево бхакти. Сейчас люди в храмы
не идут. Сейчас мы делаем отдельные
программы, вне храма. Это просто
обычные залы и мы надеваем светскую
одежду. Люди не идут в храмы. Если вы
скажете, что есть общество сознания
Кришны, что будет лекция по
Бхагавад-Гите, «Сражайтесь во имя
Кришны», приходите, мы научим вас!
Никто сейчас не придет. Сейчас
сложились такие стереотипы об
обществе, как о тотальной секте, как
об очень опасной группе, что это
путь отречения, они бросают
институты, бросают семьи, все
бросают, и куда-то уходят потом. И
они в материальной жизни не
успешны, не в духовной, ничего. Мы не
хотим такой судьбы. Но в
Бхакти-врикшу вы приходите, видите,
что люди работают, люди занимаются
деятельностью, поддерживают семьи,
они ответственны, культурны,
образованны. Они чисты, у них
принципы, при этом они не разрушают
их отношения, а укрепляют. И дружба
у них лучше. Как все это увидеть?
Бхакти-врикша – это как раз тот
самый пример. И суть бхакти-врикши
как раз в сознании проповеди. Мы
готовы делиться ради проповеди,
ради расширения дерева бхакти. Для
того что бы развивать бхакти-врикшу
нужно общение, нужны сектора,
особые встречи, фестивали, что бы
развивать дух проповеди, это очень
могущественная, коллективная
программа. Давайте попытаемся
изучить ее. Большинство просто
находится в иллюзии, что
когда-нибудь мы построим храм на
всю Россию, мы там все будем жить и
умрем в один день. Это просто майа.
Мы толком не эффективно заняты в
миссии, в движении Шрилы
Прабхупады. Не думайте, что
проповедь – это сесть на асану,
дать лекцию тысяче человек. Это все
стереотипы, глупости ума. Есть язык.
Значит каждый проповедник. И Рупа
Госвами говорит – говорите о
Кришне. Мы что-то слышим для того,
что бы передавать другим. Если вы
проповедуете – ваша группа будет
увеличиваться. А потом что?
Делиться. А как ее делить? Должны
быть подготовленные лидеры,
которые готовы взять на себя
ответственность. С уважением к
любому виду деятельности, нужно
развивать Бхакти-врикшу. Для
грихастха ашрама это целое
движение. Это не просто собрание.
Это движение Шрилы Прабхупады.
Давайте учиться Бхакти-врикше!



Не отставайте! Интервью матаджи Према Падмини д.д.






Недавно Москву вновь посетила матаджи Према Падмини д.






Недавно
Москву вновь посетила матаджи
Према Падмини д.д., знаменитая
преданная из Индии, обучающая
Вайшнавов по всему миру секретам
Бхакти-врикши (маленьких
интенсивных групп духовного
общения). В свое время вместе с ее
супругом, Виджая Венугопалом
прабху, начав проповедь в одной из
мусульманских стран, они создали
вайшнавскую общину, насчитывающую
более 4000 человек. Об этом она
рассказала в своей книге "Ты
можешь проповедовать!",
переведенной на многие языки мира
(только в России эта книга
выдержала уже три издания). Недавно
матаджи Према Падмини закончила
новую книгу - "Третий партнер",
о семейной жизни в сознании Кришны
и о том, как Кришна может помочь нам
достичь успеха в семейных
взаимоотношениях. В Москве матаджи
Према Падмини встречалась с
лидерами и преданными из групп
Бхакти-врикша и отвечала на их
вопросы.





- Каков секрет успеха в
семейных взаимоотношениях?




- Одно из главных качеств,
необходимых для того, чтобы
развивать отношения -

это искусство слушать. Например,
если повторяя святое имя, мы будем
внимательно

слушать его - мы услышим Кришну и
сможем понять, чего Он хочет от нас.

И то же самое в наших семейных
взаимоотношениях. Если мы просто
слушаем членов

нашей семьи (а слушание, прежде
всего, означает уважение) - мы
сможем их

понять. У каждого есть свой особый
образ мыслей. То, что мы видим
снаружи, и

то, что они на самом деле чувствуют,
- это совершенно разные вещи.
Человек

живет в своем собственном мире - и
зачастую он не может нам даже
объяснить

причины своих действий. И это
является причиной всех на свете
конфликтов и

ссор.

Если мы просто постараемся понять
другого человека, посочувствовать
ему - то мы

завоюем его доверие. И люди будут
готовы открываться, и они будут
готовы

слушать вас. И может быть даже -
делать то, что вы их просите! Потому
что

каждый человек хочет чувствовать:
меня понимают. И это делает людей
такими

счастливыми!

В этом же заключается и секрет
групп Бхакти-врикши. В них мы не
читаем лекций.

Мы задаем преданным вопросы и
внимательно слушаем их ответы, мы
стараемся быть

очень личностными. И это создает в
группе удивительно теплую
атмосферу и

позволяет преданным развиваться
необычайно быстро!



- А откуда берут свое начало
группы Бхакти-врикши?




- Они берут начало от Господа
Чайтаньи. В свое время Он дал
указание всем

преданным, чтобы они регулярно
собирались по 10-15 человек, садились
все вместе

и пели святые имена. Он также велел
каждому преданному проповедовать
сознание

Кришны всем, кто его окружает, - и
так "стать гуру и освободить всю
свою

землю". И тогда, говорил Он, "я
Сам приду и буду жить в доме такого

преданного"!

Также и Шрила Прабхупада, когда он
только пытался начать свое
Движение, основав

Лигу Преданных в Джанси (в 50-е годы
двадцатого века), представлял свою

организацию, как множество
маленьких домашних групп,
проповедующих учение

"Бхагавад-гиты". И позднее,
приехав на Запад и основав
множество храмов, он

говорил, что в будущем большинство
преданных не будут жить в наших
храмах. Они

должны будут открыть храмы у себя
дома и проповедовать там.



- В чем секрет успеха
лидера-слуги группы Бхакти-врикша?




- Его успех зависит, прежде всего, от
двух вещей: его собственной сильной

садханы и его молитвы за членов его
группы. Он должен понять, что на
самом деле

все делает Кришна. Если лидер
думает, что группа растет благодаря
его

собственным замечательным
качествам - он никогда не добьется
успеха. Если же он

понимает, что все зависит от Кришны
- он будет очень искренно взывать к
Нему. И

потому он очень быстро разовьет
смирение и избавится от ложного
эго. Не

занимаясь проповедью в
Бхакти-врикше, не пытаясь развить
правильные отношения с

преданными и научиться
по-настоящему служить им -
преданному очень сложно

избавиться от своего ложного эго.





-

var s1 = new SWFObject('http://www.vedamedia.ru/components/com_seyret/localplayer/player5rc.swf','mpl','500','399','9','#ffffff'); s1.addParam('allowfullscreen','true'); s1.addParam('allowscriptaccess','always'); s1.addParam('wmode','opaque'); s1.addParam('bgcolor','#000000'); s1.addParam('flashvars','type=lighttpd&file=http://195.62.63.238/flv/Bhakti-vriksha/Vijay-Venugopal_Prema-Padmini_12.06.09.flv&image=http://195.62.63.238/flv/Bhakti-vriksha/Vijay-Venugopal_Prema-Padmini_12.06.09.jpg'); s1.setAttribute('id','player1'); s1.setAttribute('name','player1'); s1.write('playershow953');



 



Каково
необходимое настроение для
развития Бхакти-врикши?




- Бхакти-врикша основана на
настроении Господа Чайтаньи.
Господь Чайтанья очень

милостив. Он воплощает в себе
мягкую, женскую природу Шримати
Радхарани. И

потому он не смотрит на качества
человека - готов ли тот стать
преданным.

Господь Чайтанья хочет всем дать
сознание Кришны! Мы ведь смогли
стать

преданными, несмотря на множество
дурных качеств, которые были у нас?
Так

почему же другие люди не смогут?
Занимаясь Бхакти-врикшей, мы
стремимся дать

сознание Кришны каждому человеку.
Секрет заключается в том, чтобы
сразу дать им

почувствовать любовь, бхакти.
Именно так проповедовал Сам
Господь Чайтанья. Он,

как
правило, не говорил с людьми о
философии - Он сразу давал им
любовь. А когда есть бхакти - знание
и отречение приходят сами собой.
Поэтому-то преданные в группах
Бхакти-врикша прогрессируют так
быстро - через год и три месяца
многие сами уже готовы вести новые
группы.



- Каково Ваше впечатление о
развитии Бхакти-врикши в России? Я
знаю, что преданные по всей стране с
большим вниманием следят за этой
новой попыткой создания
интенсивной системы Бхакти-врикши:
некоторые верят, что это получится,
некоторые не верят - но всем
интересно.




- Я очень вдохновлена, видя прогресс
Бхакти-врикши в Москве. По крайней
мере,

две группы развиваются очень
успешно, в полном соответствии с
программой - а на

самом деле даже во многом опережая
ее. Члены этих групп очень быстро
растут,

все они хотят проповедовать, все
они хотят в будущем стать лидерами
новых

групп. И это очень хороший пример
того, что можно достичь в России. И
если

другие преданные будут следовать
примеру этих групп - тогда в России
скоро

будет очень много замечательных
преданных!



- Как
Вы думаете, каковы основные
препятствия в развитии
Бхакти-врикши в

России?




- Я не вижу никаких препятствий. Я
вижу очень много факторов, которые

благоприятствуют развитию
Бхакти-врикши в России. Потому что
люди здесь

стремятся к личностным отношениям,
хотят заботиться о других, и они
очень

искренни во всем, что делают. Если
они будут строго следовать всем
аспектам

программы - то у них наверняка все
получится.

И также мы видим в России много
способов, которыми можно
привлекать людей к

сознанию Кришны - потому что у
многих людей здесь есть интерес к
ведической

культуре. Так что я вижу прекрасное
будущее Бхакти-врикши в России.



- Нашу газету читают преданные
во всех ятрах, во всех концах
страны. Какое

послание Вы хотели бы им передать?




- Россию ожидает новая мощная волна
проповеди благодаря развитию
Бхакти-врикши.

И это будет новое поколение
преданных - полных энтузиазма,
активных и готовых

служить миссии Шри Чайтаньи
Махапрабху. И России предстоит
первой войти в

Золотой Век, предсказанный Шри
Чайтаньей. Поэтому - не отставайте!

Я хотела бы попросить все ятры
активно пропагандировать и
организовывать группы

Бхакти-врикша, чтобы стать частью
этого великого движения, которое
охватывает

сейчас Россию, и чтобы не остаться
позади Развитие Бхакти-врикши
также

позволит создать очень сильные и
замечательные вайшнавские общины.
Так что во

всех отношениях преданные получат
благо, если начнут развивать
Бхакти-врикшу.

Они могут посещать московские
группы, получать информацию о том,
что происходит

в других местах - и затем уже самим
решить, стоит ли начинать
Бхакти-врикшу в

своих ятрах.


var s1 = new SWFObject('http://www.vedamedia.ru/components/com_seyret/localplayer/player5rc.swf','mpl','500','399','9','#ffffff'); s1.addParam('allowfullscreen','true'); s1.addParam('allowscriptaccess','always'); s1.addParam('wmode','opaque'); s1.addParam('bgcolor','#000000'); s1.addParam('flashvars','type=lighttpd&file=http://195.62.63.238/flv/Bhakti-vriksha/Les2010/Premapadmini_05.08.2010_Kachestva_Lesnoi_Fest.flv&image=http://195.62.63.238/flv/Bhakti-vriksha/Les2010/Premapadmini_05.08.2010_Kachestva_Lesnoi_Fest.jpg'); s1.setAttribute('id','player1'); s1.setAttribute('name','player1'); s1.write('playershow1826');



{music}jdownloads/Festivali/vayshnavskie_festivali_sadhu_sanga{/music}
{ppgallery}photos/259/304{/ppgallery}

Типичные ошибки слуги-лидера группы Б-в

Типичные ошибки слуги-лидера группы

("Десять оскорблений при ведении Бхакти-врикши")


1) Не искать постоянно новых контактов для своей группы.

2) Не звонить членам группы - а пытаться приглашать их на встречи смс-ками.

3) Не общаться с членами группы в течение недели - а только приглашать их на
встречи.

4) Не готовиться к проведению еженедельной встречи группы.

5) Проводя встречу, не следить за временем.

6) При обсуждении философии не уделять достаточно времени и внимания
практическому применению.

7) Не успевать проводить часть встречи, посвященную проповеди.

8) Не давать преданным проповеднических заданий и не обсуждать их практический
опыт проповеди.

9) Не занимать служением членов группы.

10) Не готовить сознательно будущих лидеров.



Корнем всех оскорблений является невнимательное отношение к своим обязанностям
слуги-лидера и нежелание постоянно обучаться и постоянно совершенствоваться в
этом.



Если Вы хотите достичь успеха в ведении группы и удовлетворить своим служением
Кришну и духовного учителя - Вы должны со всем усердием избегать этих ошибок и
постоянно обучаться и совершенствоваться в этом служении.



(Из
дневника самосовершенствования для слуги-лидера Бхакти-врикши)

Первые дни в Бхакти-врикше или нектар общения с преданными.


Первые
дни в Бхакти-врикше или нектар общения с преданными.  (Сергей)


Поездка в Храм номер 1


После того, как меня заинтересовала тематика Ведической культуры
я однажды решился поехать в храм на Динамо и посетить воскресную программу. Надо
сказать, что решался я долго, недели две, т.к. не понимал что меня там ожидает,
понравится ли и т.д. Однако что-то (и мне кажется я даже знаю Что или Кто) меня
туда тянуло.



В итоге я поехал на программу со своей супругой. Вдвоем мне
как-то не так было боязно, а ей было просто интересно. В храме мне понравилось
абсолютно все: волшебный киртан (хотя в первый раз я не охотно подпевал, больше
слушал), потрясающая лекция (увы я не знаю имени того замечательного вайшнава,
который ее вел, но была она о том, как негативно действует на наше сознание
оскорбления или «яд, вливаемый в уши»), приветствие гостей (было очень приятно),
восхитительный прасад и конечно же сами вайшнавы. Я слышал много хорошего о том,
что это за люди, как они общаются, какой образ жизни ведут и т.д., но то что я
увидел в храме меня просто поразило. К сожалению на всё «вайшнавское» общение я
смотрел со стороны, т.к. не был знаком ни с кем. Вернувшись домой после почти
пятичасового пребывания в храме и у меня и у супруги было однозначное ощущение
того, что на душе стало очень легко и приятно.


На следующий день я подключил дома вайшнавскую радиостанцию (с
сайта vedamedia.ru), с тех пор у меня дома круглосуточно звучит духовная музыка.


 Поездка в Храм номер 2


В следующий раз (через неделю-две) я поехал в храм уже один. В
этот раз я был посмелее. На киртане сел поближе, попел от души, послушал лекцию
Бхакти Вигьяны Госвами Марахаджа о строительстве храма, после прасада вызвался
помогать с уборкой. Поприсутствовал немного на мангала-арати.


Ощущения были опять неземные, и сильнее чем в прошлый раз.


 Поездка в Храм номер 3


В третий раз снова поехал с супругой. Слушали лекцию Мадана
Мохана прабху. Ощущение от лекций и лекторов я здесь описывать не буду, иначе
есть опасение, что я просто не смогу остановиться :)


Также стоит отметить что каждый раз в храме мы накупали
сладостей, книг и всевозможных сувениров (сладости и частично сувениры
благополучно раздавали друзьям и знакомым).


 Осознание необходимости личного общения


В четвертый раз я опять поехал один, немного опоздал, и подъехал
в районе двух часов в самый разгар лекции. Насколько я помню проводил ее кто-то
из Махараджей. В алтарную я так и не пробился, она была набита битком, даже у
входа стояло около 20 человек, которые внимательно слушали. Я несколько
расстроился, подкупил книг, сладостей и отправился восвояси. В тот момент я
особенно остро почувствовал то, что чувствовал и раньше, при посещении Храма:
мне очень хотелось общения с вайшнавами. Я краем глаза и краем уха что-то
подсматривал и подслушивал в том, как они общаются, и просто не верил, что в наш
век существуют такие замечательные люди.


Надо сказать, что чуть раньше на сайте krishna.ru я увидел
баннер «найди свою группу духовного общения», однако кликнув по нему я увидел
окошко, где мне предлагали оставить свои данные (фио, телефон, адрес...) и со
мной свяжутся. Меня такой вариант не вдохновил и я отложил этот вопрос.


Но в этот раз я снова попробовал и попал уже на полноценный сайт
bhakti-vriksha.ru. Моментально зарегистрировался там, почитал что пишут люди в
блогах, посмотрел профили и отправился спать.


 Глава 1. Сайт bhakti-vriksha.ru


Надо сказать, что к социальным сетям у меня было скептическое
отношение. В свое время я «переболел» одноклассниками, даже удалил оттуда свой
аккаунт, решив для себя, что использовать эти ресурсы для нахождения друзей —
глупо, т.к. друзья повсюду вокруг тебя. Но т.к. вайшнавов вокруг меня совсем не
было, я все же, скрепя сердце, пошел на сайт :)


Через день я с удивлением обнаружил два новых сообщения и запрос
на добавление в друзья. Это были матаджи Анна и Ангира Муни прабху. Меня тепло
поприветствовали, стали приглашать поучавствовать в бхакти-врикше, просили
рассказать что-то о себе. В тот момент я решил «о себе» написать отдельно в
блоге, а на призывы к участию отвечал что-то в духе «я пока посмотрю, подумаю» и
т.д.


Также надо отметить, что в это время я активно пытался понять,
что же такое бхакти врикша, что меня там может ждать, какую ответственность
налагает и т.д. Но на самом сайте в основном встречал орг. моменты для лидеров
групп по улучшению работы бхакти-врикш, и обсуждения преданных на разные темы,
почти не дающие мне ответа на мой вопрос. В это же время я начал читать книгу о
Бхакти-Врикшах Премы Падмини деви даси, под названием «Ты можешь проповедовать».
Книга сильно вдохновляет, конечно же .Это была моя первая сутевая информация о
Бхакти-Врикшах.


Время шло, с матаджи Анной постепенно завязался разговор, в
результате которого она дала мне контакт лидера группы Бхакти-Врикша в районе
м.Юго-Западной, с интересным именем Преманджана прабху. Я написал ему о своем
желании (к тому времени оно у меня уже почти сформулировалось и закрепилось)
поучаствовать в группе. Я получил теплый ответ с приглашением в группу и
информацию о том, что на этой неделе встречи не будет, а будет только на
следующей. Это дало мне еще немного времени все взвесить и окончательно принять
решение.


 Глава 2. Намахата


Супруга со мной не поехала, постеснялась, да и была занята в
этот день, поэтому я отправился один. Решил подъехать пораньше, к подготовке,
чтобы побольше пообщаться и иметь возможность послужить преданным.


Первый преданный, с которым я познакомился


Первым, кого я увидел, был Алексей прабху. Я зашел в подъезд,
краем глаза заметив что с другой стороны к подъезду подходит молодой человек. Я
подошел к лифту, обернулся и увидел на его шее кантхималы. Надо сказать, что в
последние месяцы у меня какая-то мания, я постоянно на улице смотрю на шеи
прохожим в надежде встретить заветные «бусики», но обычно результата не бывает.


Так вот, я уточнил у него, не на намахатту ли он идет, от
ответил положительно. Также он заметил, что было бы здорово почаще встречать
преданных вот так, на улице. Леша прабху был первым вайшнавом с кем я
познакомился :) Впечатление это на меня произвело неизгладимое: он просто
светился добротой, радостью, и какой-то теплотой что ли. Мы поднялись в лифте и
нас встретил хозяин квартиры - Андрей прабху.


Дом Андрея прабху


Дальше мои удивления (очень приятные удивления) все возрастали и
возрастали. Андрей прабху оказался совсем не ровесником нам с Лешей. У него уже
взрослые дети. Я даже немного напрягся. Однако меня опять же подкупила та
радость и теплота с которой он поприветствовал Алексея. Также он поприветствовал
меня, что мне особенно запомнилось, это искренняя радость в глазах, никакой
фальши, а исключительно большое доброе и открытое сердце. Также в прихожей нас
поприветствовала его жена, матаджи Лена.


Мы прошли в комнату и меня ждало еще большее удивление: комната
была уставлена духовными книгами, всевозможными эзотерическими фигурками и
аксессуарами, за шторками был алтарь, играла духовная музыка, на телевизор
выводился какой-то очень приятный видео ряд, я как гитарист сразу приметил две
гитары, которые висели на стенах. Пахло свежестью и чувствовалась какая-то
духовная атмосфера. С кухни доносились потрясающие запахи, я нигде таких не
встречал! Матаджи Лена была одета в сари, Андрей прабху надел дхоти. Я смотрел
на всю эту обстановку и завидовал белой завистью. Это осталось в моей памяти как
идеальный вайшнавский дом, несмотря на то, что квартира однокомнатная.


Намахатта


Всех участников перечислять не возьмусь, т.к. речь пока не об
этом, но заранее хочу сказать, что все преданные, с которыми мне посчастливилось
познакомиться были какими-то нереальными (в хорошем смысле этого слова). Я
общался и общаюсь с разными людьми, разных сословий, культурный уровней и т.д.,
но таких людей я не видел, нигде :) Я понимаю, что у каждого из них мне учиться
и учиться.


Мы помогли немного на кухне, где «командовала» матаджи Лена, и
за час до официального начала пошли петь киртан. К тому времени к нам уже
присоединились Андрей прабху (Андреев в нашей намахатте немало, это другой
Андрей, с длинными волосами) и матаджи Враджамани деви даси.


Мы начали петь киртан под гитару. Это был чудесно. Андрей
замечательно поет и играет. Позже присоединились матаджи. Матаджи Лена также
имеет чудесный голос. Когда они поют вместе — на них очень приятно смотреть.
Когда мы попели где-то час, к нам присоединились Преманджана прабху и остальные
преданные. Мы пели киртан, обсуждали игры Кришны, прочитали один круг джапы
(надо сказать, что чтение джапы в обществе преданных это совсем не то же самое,
что чтение наедине с собой, но об этом чуть позже).


Дело дошло до прасада. Такого пира я не видел наверное никогда
:) Прасад был просто изумительным.


После прасада опять был киртан, после окончания которого было
простое неформальное общение. Я в основном сидел и слушал, но интересно было
настолько, что я ловил каждое слово :)


После окончания, распрощавшись с хозяевами квартиры, я поехал
домой. Душа пела во всех смыслах этого слова. Я ехал домой (в машине конечно же)
и пел киртан на разные мелодии. На протяжении всего пути (хотя ехать мне минут
10-15 не больше).


Впечатления


Так закончился день, однако хочется еще немного остановиться на
впечатлениях, которые я получил пообщавшись с преданными. Несмотря на то, что на
намахатте не было человека, который бы не поразил меня чем-то, опишу лишь
несколько наиболее запомнившихся момента


Во-первых, Преманджана прабху. С момента его появления сразу
было понятно, что он старший, однако он этого никак не показывал, наоборот вел
себя очень смиренно. Очень запомнилось, как он слушал, когда кто-то рассказывал.
Он превращался в само внимание и складывалось ощущение, что даже какой-нибудь
взрыв за окном не способен был его отвлечь от этого процесса.


Далее, очень большое впечатление на меня произвел Рома прабху.
Когда я впервые был в храме я увидел и очень хорошо запомнил этого преданного.
Не знаю даже, почему. Мне казалось, что я где-то его встречал раньше. Я и не мог
мечтать даже, что когда-нибудь буду с ним общаться, однако оказалось, что он в
нашей группе. Он почти весь день что-то «колдовал» с божествами. Я никогда не
видел, как служит пуджари. Когда я был в храме я всегда сидел довольно далеко от
алтаря. В этот день мне посчастливилось наблюдать за ним. Это было настолько же
потрясающе для меня, насколько и непонятно :)


Женя прабху. Меня очень вдохновили его познания, особенно когда
он рассказывал какие-нибудь истории из священных писаний, плюс его нескончаемый
поток идей о том, как можно послужить людям. Полагаю это большое благословение,
и именно благодаря таким людям все развивается на свете.


Также очень вдохновил Андрей прабху, который из Солнцево. Он с
двумя товарищами приехал под вечер, т.к. они были на харинаме. Он имеет
потрясающий голос, и когда закончился киртан, и кто-то уже расходился по домам,
кто-то общался на кухне, он сидел перед алтарем и пел какую-то песню, мне
незнакомую, подыгрывая себе на караталах. Ничего прекраснее я в жизни не слышал.
Я даже пожалел, что нет под руками видеокамеры или диктофона, чтобы записать и
сохранить этот звук и эту атмосферу, которая там царила в это время.


Описал я, наверное, не более трети впечатлений, которые у меня
были. Увы, перечитываю и понимаю, что написанное меркнет в сравнении с тем
нектаром, который я получил общаясь с преданными. Сейчас до меня начинают
доходить слова Преманджаны прабху о том, что общение в интернете это одно, а
личное общение это совсем другое.


Также надо добавить что на следующий день я дома один, часа два
пел киртаны под гитару (сначала пришлось немного поподбирать аккорды, правда).
Настолько мне хотелось продолжать петь :)


Глава 3. Джапа-марафон


Как я вообще там оказался


Устали читать? Потерпите, пожалуйста, еще немного. Не могу не
рассказать о джапа-марафоне.


На намахатте Преманджана прабху приглашал всех на джапа-марафон
на Ботанической, который состоялся 22 июня в Экадаши. Я хоть уже и имел опыт
2-3х сухих постов на Экадаши, все же у меня не было дикого желания ехать, или же
нежелания, я решил ближе к делу посмотреть. И вот через 2 дня после намахатты
судьба распорядилась так, что мне нужно было отвезти супругу в район, который
находится недалеко от Ботанической. А это весьма далеко от моего дома. Я
прихватил утром четки и поехал.


Стоит отметить, что джапу я хоть и читал до этого, но читал по 4
круга (причем иногда даже 4 не вычитывал). Читать было весьма непросто: ноги
затекают, устаешь, времени не хватает... - поэтому я думал, что «хорошо, 4 круга
читать буду а больше мне пока не надо».


Так вот, отвез я супругу и задумался. Время 10 утра. Марафон
начинается с трех. С семи экадашная ягья (я не знал что это такое но хотелось
поприсутствовать). Если ехать сразу то там возможно никого не будет (к сожалению
с Преманджаной прабху не смог накануне договориться о времени), а если и будет,
то вечером придется пропустить ягью. В итоге решил все-таки заехать, в крайнем
случае купить чего-нибудь в магазинчике (специй и т.д.) и поехать домой.


Сначала не смог найти храм. Проехал один раз. Развернулся
проехал другой раз. Где он находился по схеме я знал, но как проехать увы не
записал себе. Когда ехал в третий раз повернул не в ту сторону и поехал в
сторону центра. Тут мне подумалось «наверное не судьба утром приехать, ну и к
лучшему, наверное, приеду вечером, если силы будут», и я двинулся по направлению
к третьему кольцу в сторону дома. Через 5 минут, увидев возможность разворота, я
даже не успев подумать, взял и развернулся, поехал опять к храму. Что-то изнутри
меня толкнуло, я даже себе не успел как-то объяснить этот поступок. В итоге
сразу нашел нужный поворот и доехал до храма.


Заходил в храм не особо понимая для чего я это делаю и встречу
ли вообще кого-нибудь там. И сразу же увидел Рому прабху в храме. Он тоже только
что приехал. У меня сразу отлегло на сердце «буду не один». Он сказал, что
Преманджана прабху уже на месте. Я зашел в алтарную, поклонился, поздоровался с
Преманджаной прабху. Также там были Андрей прабху (который с длинными волосами)
и матаджи Гопи Прия со своим женихом Андреем.


Марафон


Я начал читать. У меня даже «счетчика» на четках не было, о чем
я позднее пожалел. Я пытался читать сосредоточенно, не отвлекаясь, но
периодически отвлекался на то, что смотрел как читают преданные. Этот интерес
был выше моих сил. Надо сказать, я много чего интересного подсмотрел, что мне
сейчас очень помогает. Я не знал, сколько там будут оставаться преданные,
поэтому читал ни на что не надеясь и ничего не планируя. Благо, что в этот день
мне никуда не надо было ехать.


... В итоге мы читали почти весь день. Где-то с 11 до 21, с
небольшими перерывами. Это был очень интересный опыт, однако об этом я понял на
следующий день. Читать было не сложно, такое ощущение, что сама атмосфера в этом
помогала. В тот день я купил счетчик для джапы (если бы не Преманджана прабху,
кстати, я так бы его и не нашел), т.к. считать круги в уме весьма непросто.
Первые 32 круга, которые я читал в алтарной мне еще удавалось более-менее
держать в голове (хотя помню, что я сбился и возможно ошибся на 2 круга), а в
дальнейшем, когда я вышел на улицу и концентрация несколько ослабла я сбился со
счета окончательно.


Вечером, когда доехал до дома, сразу лег спать. В голове
крутилось «Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна...», а пальцами правой руки
отчетливо ощущался мешочек для четок и бусина, зажатая между большим и средним
пальцами.


На следующий день


На следующее утро проснувшись я принял обет читать ежедневно 16
кругов, а в момент, когда дочитывал круги понял, что буду читать еще
дополнительно 2 круга для «очень хороших людей».


Кстати, эту идею (доп. кругов) я взял у Дмитрия прабху, когда мы
с ним общались в чате на сайте Бхакти-Врикши. Это замечательный преданный, о
котором нужно говорить отдельно, скажу лишь только, что благодаря ему я
несколько пересмотрел свой взгляд на то, что же такое «джапа» и для чего она
нужна. А также хочу отметить, что он обычно выдает мысли «на вырост», т.е.
которые нужно перечитывать и задумываться, а всю ли глубину этой мысли ты понял
или нет.


Хочу отдельно сказать о «счетчике». Он сильно помог мне взять
этот обет. Одно дело читать, когда ты не особо представляешь себе дистанцию,
другое дело видеть, сколько уже пройдено, и сколько осталось. Счетчик очень
помогает в этом плане.


Заключение


Ну вот почти и все. Благодарю вас за терпение. Хочется сделать кое-какие
выводы.


Во-первых, мне показалось, что то, что произошло со мной в последние дни это
милость Всевышнего (причем беспричинная). Именно благодаря Его милости я получил
вдохновение от общения с преданными. Вспоминаю слова, услышанные от Преманджаны
прабху: «Мы способны что-то делать пока кто-то в нас верит». Наверное кто-то в
меня верит, спасибо им за это.


Во-вторых, тот нектар общения, который я получил от общения с преданными увы
невозможно описать словами :( Его просто надо попробовать.


В-третьих, я прекрасно понимаю, что никаких достижений я не сделал. Все
происходило само собой. Начать что-то делать, особенно когда ты вдохновлен,
очень просто. А самое сложное это «просто продолжать». Поэтому на это будет моя
основная нацеленность теперь.


Всем спасибо!


Харе Кришна!


Сергей Максимов

Группы Духовного общения Бхакти-врикша в Нижнем Новгороде. Отзывы участников встреч.

Мы попросили преданных из разных групп Нижнего Новгорода ответить на вопрос: "Что такое Бхакти-врикша для Вас? Ваши впечатления."

Здесь публикуем их ответы =)

Полыгалина Наталья:

Мы вместе с мужем посещаем Бахкти-врикшу Ананты Шеши. На вопрос , что для меня Бахкти-врикша могу ответить так: Я попала в движение сознания Кришны только благодаря теплой и душевной атмосфере Бахкти-врикши, мне кажется если бы не было этих еженедельных встреч, меня бы не было в храме.


Василий Ковалев (Бхакти-врикша Навадвипа Чандрики):

Бхакти-врикша - это процесс передачи любви к Кришне собственным примером, примером лидера-слуги. Объяснять как Его любить безполезно. Немного психологический тренинг, немного домашняя посиделка, немного кружок пения, немного отработка техники чтения и восприятия на слух, и конечно прасада-йога=)

Сергей Грофенин (Бхакти-врикша Навадвипа Чандрики):

Почти год я посещаю занятия по этой программе. Бхакти-врикша это общение с преданными, новое понимание обсуждаемых текстов, более обширное и разностороннее. Она дает мне вдохновение, силу двигаться вперед по пути духовного развития, благодаря ситуациям и примерам из жизнипреданных. Предоставляет возможность служить Кришне, вайшнавам. А также, Бхакти-врикша для меня источник хорошего настроения.

 

Лена Смирнова (Бхакти-врикша Мангаламаи Лалиты и Володи):

Говорят, что сейчас вкрапление Сатья-юги [ Золотого века - мои прим.] в это страшное время Кали [век раздоров и лицемерия], но если спросить, кто реально ощущает это влияние и где то место, где люди могут жить так же, как тогда - не все могут ответить на эти вопросы. Бхакти-врикша - вот то место, где время вернулось в Золотой век. Здесь можно воспевать имя Бога и вокруг тебя будут так же петь люди. Здесь можно поделиться самым сокровенным и тебя не осудят. Здесь можно попросить о помощи и тебе не откажут. Здесь можно задать любой вопрос и ты получишь ответ, который будет основываться на ведах. Но главное, что ты не испытываешь одиночества, т.к. явственно чувствуешь искреннюю заботу о себе. Я думаю, что Кришна так проявляет Свою любовь ко мне, окружая меня любовю своих преданных. Бхакти-врикша - это то место, где в наше время присутствует Кришна.

 

Ксения Сазонова (Бхакти-врикша Эканатхи и Нрисимха Мантры пр.):

Всегда новые, радостные впечатления. Получаешь столько поддержки, которой порой не хватает, которую порой близкие люди не в силах дать. После трех месяцев посещения проснулось столько любви и заботы, даже не подозревала, что это все во мне есть, а самое главное, есть куда это всенаправить=); БОЛЬШАЯ, ДРУЖНАЯ, ЛЮБЯЩЯЯ СЕМЬЯ!

Марина Новикова (Бхакти-Врикша Эканатхи и Нрисимха Мнтры пр):

1стих

Бхакти-врикша – это радость

Это счастье для меня

Эти радостные лица –

Это все моя семья.

Прихожу на Бхакти-врикшу,

Чтоб узнать получше Кришну.

Как служить Ему всегда

Без Него чтоб никуда.

Вижу преданные лица –

Как бы мне не загордиться,

Что такие у меня

Кришнаиты все друзья!

К Эканатхе прихожу

И друзей там нахожу

Очень дружно мы живем

Кришне киртаны поем.

 

2 стих

Мне очень нравиться прасад,

А кто ж поесть его не рад!

Скажу я честно Вам друзья,

Хожу на Бхакти-врикшу я,

Чтобы поесть прасада,

Мне большего не надо.

Но Эканатха мне сказала:

«Прасада есть, подруга, мало!

Надо преданною стать –

Вкус духовный развивать!»

И с тех пор я не зеваю –

Вкус духовный развиваю!

И конечно ем прасад!

Кто ж поесть его не рад?

 


Макушева Мария (Бхакти-врикша Эканатхи и Нрисимха-Мантры пр.):

Бхакти-врикша - это наша духовная семья, а в семье есть старшие, которые наставляют и помогают идти по духовному пути, и есть младшие, которые с благодарностью принимают заботу и мечтают в будущем так же служить преданным.

Благодаря заботе Эканатхи дд и Нрисимха Мантры д. мы постепенно прогрессируем: увеличиваем количество кругов, стараемся соблюдать садхану, внимательно воспевать Святое Имя и, конечно, по мере возможности проповедовать.

Милость Господа Чайтаньи и Его преданных безгранична и потому я очень надеюсь, что в будущеми мы с мужем откроем свою Бхакти-врикшу.

 

На самом деле отзывов гораздо больше. Продолжение следует...


"Дерево любви" в Санкт-Петербурге

«Общество преданных – это высшая награда, без которой наша жизнь была бы скучной и бессмысленной. Без регулярного общения с преданными мы, без сомнения, будем все дальше и дальше отходить от Сознания Кришны». (Руководство по вайшнавскому этикету и образу жизни)

ВЬЮХА

Вьюха, или слет Санкт-Петербургских бхакти-врикш, состоялся 30 января в ашраме матаджи на Проспекте Большевиков. В теплой, дружеской атмосфере преданные знакомились и обсуждали книги Шрилы Прабхупады, а также дальнейшие перспективы развития движения Бхакти-врикша в Питере.
На вьюху пришло более 20 человек. Всего было 4 бхакти-врикши: группа матаджи Индиры, матаджи Ситы-Тхакурани, Натальи Ли и Натальи Петровской.
Преданные пели киртан, вкушали прасад и делились своими реализациями на тему «Что для Вас занятия по программе Бхакти-Врикша?». Прозвучало множество вдохновляющих историй, после чего мы перешли к творческой части программы. Матаджи из группы Натальи Петровской спели песню «Что ни слово, то песня, что ни шаг, то — танец» о Господе Чайтанье. Преданные полностью передали настроение Господа Чайтаньи и его спутников, чем сильно порадовали всех собравшихся.
Затем матаджи Индира провела небольшую лекцию о необходимости ежедневного чтения книг Шрилы Прабхупады. Матаджи Индира привела в пример необыкновенную историю из книги ученика Бхактиведанты Свами Прабхупады Шрутакирти даса «В чем сложность?».


«Однажды в Лос-Анджелесе я вошел в его комнату, чтобы исполнить свои обязанности слуги, и увидел его читающим «Бхагавад-гиту как она есть». После того как я предложил поклоны, он посмотрел на меня и сказал: «Если ты просто будешь читать одну эту книгу и поймешь ее, ты станешь сознающим Кришну уже в этой жизни».
Несколько месяцев спустя, когда я вошел в комнату Шрилы Прабхупады, я заметил, что он читает «Нектар преданности». Он взглянул на меня и сказал: «Эта книга такая замечательная. Просто благодаря чтению одной этой книги ты можешь стать сознающим Кришну».

Шрила Прабхупада учит нас своим примером. Он делает все, о чем просит нас. Он просит нас читать его книги, и сам читает их.»
Эта история произвела необычайное впечатление на преданных. Все мы понимаем как важно постоянно читать книги Шрилы Прабхупады, но такие истории дают нам силы и энтузиазм не останавливаться и продолжать делать усилия.
После лекции началась торжественная часть Вьюхи — выдача дипломов. Преданные с радостью воздевали руки вверх и кричали «Харибол», чтобы поддержать и благословить друг друга. После вручения дипломов мы еще долго не могли расстаться. Каждый уходим из ашрама в приподнятом настроении и с мыслью о том, чтобы встречи бхакти-врикш проводились как можно чаще.
От имени всех преданных хочется поблагодарить матаджи Прему Падмани, Виджая Вену Гопала Прабху, Ангиру Муни Прабху и матаджи Кавери за их неоценимый вклад в это движение. За то, что они подарили всем нам это замечательное «дерево любви».



«ДЕРЕВО ЛЮБВИ» В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

Сегодня в Санкт-Петербурге открыты пять бхакти-врикш. Веточки нашего «дерева» разбросаны по всем уголкам Санкт-Петербурга. Каждый может выбрать себе группу общения недалеко от дома.
Группа Премы Cанкиртаны прабху и матаджи Индиры — смешанная. В эту группу могут ходить как прабху, так и матаджи. Двери бхакти-врикши на станции метро Звездная открыты для всех. Матаджи, во главе с м. Индирой занимаются отдельно, а занятия для прабху ведет Према Санкиртана дас.
Группа м. Ситы Тхакурани — только для матаджи. Занятия проходят ашраме на станции метро Удельная. Группа Натальи Ли занимается станции метро Площадь Ленина. Группа матаджи Евгении — на станции метро пр. Просвещения. Группа Натальи Петровских проходит в женском ашреме на станции метро пр. Большевиков и предназначена только для матаджи.
Занятия по программе бхакти-врикша проходят раз в неделю. Преданные собираются вместе для изучения ведической философии и совместного воспевания святых Имен. На программах всегда можно поделиться своими духовными впечатлениями, открыть свое сердце или задать важный вопрос. Бхакти-врикша — это не просто «клуб по интересам». Это одна большая сплоченная семья, которая деть ото дня пополняется новыми членами.



ИНТЕРВЬЮ С МАТАДЖИ ИНДИРОЙ

- Что вдохновило открыть Бхакти-врикшу?

Я всегда мечтала найти свое служение в проповеднической миссии Господа Чайтаньи, и теперь я могу проповедовать и заботиться о преданных. Для меня, как для грихастхи, очень важно, что я могу проповедовать у себя дома. А открыть Бхакти-врикшу меня вдохновили лекции Ангиры муни прабху.

- Что изменилось в программе?

Сначала занятия проходили в смешанной группе, присутствовали и матаджи и прабху. Теперь у нас нововведение — бхакти-врикша разделилась на две части. Прабху занимаются в отдельной комнате, под руководством Премы Cанкиртаны пр. Наша бхакти-врикша зажила новой жизнью!

- Что вдохновляет продолжать это служение?

Очень вдохновляют наши будущие лидеры, которые понесут настроение Господа Чайтаньи по всему Санкт-Петербургу и за его пределы. И, конечно же, общение, совместное изучение философии, совместное воспевание святых имен.

ИНТЕРВЬЮ С МАТАДЖИ СИТОЙ-ТХАКУРАНИ

- Что вдохновило открыть Бхакти-врикшу?

Я вдохновилась на участие в программе «Бхакти-врикша» на фестивале Садху-санга. После семинара стала постоянно слушать лекции Виджай Вену Гопала прабху и матаджи Премы Падмини. Меня поразило их умонастроение в этом служении.

В то время я ходила в группу Шривас Нитьянанды прабху. Через некоторое время я попросила разрешения самой вести группу для матаджи у старших преданных, и они благословили меня на это служение.

- Что изменилось в программе?

В программе ничего не изменилось, что меня очень сильно радует. Каждая наша встреча начинается с прасада и киртана, мы читаем один круг джапы и обсуждаем книги Шрилы Прабхупады, делимся знаниями и впечатлениями.

- Что вдохновляет продолжать это служение?

Продолжать служение меня вдохновляют преданные!



МЫСЛИ ВСЛУХ

начинающие преданные о бхакти-врикше

Оксана:

С лидером-слугой нашей бхакти-врикши я познакомилась на одной из регулярных лекций по Бхагавад-Гите, куда, собственно говоря, попала случайно. А было это совсем недавно - в начале декабря.
Мое мнение о бхакти-врикше таково. Эта программа очень нужна, особенно на начальных этапах развития. Ее значение трудно переоценить! Именно на бхакти-врикше можно познакомиться и подружиться с преданными в теплой домашней атмосфере. Мы учимся общению с преданными, учимся делиться своими мыслями и чаяниями, учимся слушать и даже готовить!
Преданные своими жизненными примерами вдохновляют продолжать практику, двигаться дальше, постигая нелегкую науку Сознания Кришны. Для меня это вторая семья, где тебя точно всегда ждут и всегда тебе рады.

Ольга:

Безусловно, бхакти-врикша очень сближает преданных. Совместное воспевание Святых Имен и обсуждение философии, чтение книг Шрилы Прабхупады заряжает вдохновением на всю последующую неделю. На бхакти-врикше мы учимся правильно общаться друг с другом, постигаем вайшнавский этикет, учимся находиться в правильном умонастроении относительно других преданных. Это и есть практика Сознания Кришны.

Надежда:

На бхакти-врикшу меня милостиво пригласила слуга-лидер Наталья Петровских. Наше знакомство произошло на одной из субботних программ в ДК Железнодорожников, которые я посещаю уже несколько месяцев. Я с радостью приняла приглашение Натальи, и не зря. Бхакти-врикша дала мне возможность узнать, как люди знакомятся с философией вед, с преданным служением, что их привлекает в этом знании, какие пути привели их в Общество Сознания Кришны. Духовное общение сильно вдохновляет продолжать практику, даёт поддержку единомышленников, предоставляет возможность задать вопросы, которые беспокоили, а также развеять сомнения!
На бхакти-вришке мы более глубоко узнаем преданных, их качества, цели. Пришло понимание, что преданные - это добрые, терпеливые, открытые, позитивные люди! Также за несколько занятий я приобрела вкус к чтению джапы, стало намного проще её читать, потому как на бхакти-врикше мне объяснили что даёт эта медитация, на что она направлена! Безусловно, Бхакти-врикша это процесс позволяющий двигаться, развиваться, не стоять на месте, приобретать вкус к ведической культуре!

Татьяна:

Это огромная радость - общаться с преданными. Посещая бхакти-врикшу, я стала осознавать, что все мои проблемы не такие уж серьезные. Ты не индивидуален в своих трудностях на духовном пути. Мне нравится, что преданным всегда можно открыть свое сердце, и они обязательно выслушают, дадут совет. На занятиях мы учимся любить друг друга, слушать друг друга. И это прекрасно. Хочу выразить свою благодарность всем преданным! Мне очень сильно помогает бхакти-врикша. Недавно я ездила к родителям, а перед поездкой мы с преданными бхакти-врикши обсуждали как мне себя правильно вести с родными. И мне удалось многое рассказать родителям о сознании Кришны! Надеюсь, что быть может перед смертью они вспомнят о Кришне.


Харе Кришна! Харибол!

За что я люблю Бхакти-Врикшу

Что такое Бхакти-Врикша? Где и как она проводится? Зачем на нее ходят и кто? Имеет ли она отношение к творчеству и искусству?


Эта статья призвана ответить на все эти вопросы и развеять последние сомнения. Напоминаем, что после прочтения острое желание присоединиться к ближайшей Бхакти-Врикше можно удовлетворить по телефону 89099108108.


Бхакти-Врикша (в переводе с санскрита "Дерево Любви") - это группа духовного общения, призванная объединить людей, интересующихся Ведами.

У БВ есть определенная программа занятий: туда входит совместное пение мантр, чтение отрывков из священных писаний, их обсуждение, обмен мнениями и опытом и, конечно, совместное вкушение прасада, который преданные вместе готовят перед программой. Цель всего мероприятия - дать ищущим людям знание о Боге, ответить на вечные вопросы о нашем предназначении, ввести в древнюю ведическую культуру, которая содержит все знания об устройстве этой Вселенной и способах гармоничного в ней существования. Придти на БВ может абсолютно любой человек, выбрав удобное для себя время и место проведения встреч на сайте bhakti-vriksha.ru. Как правило, эти встречи проводят дома, в обычных квартирах - вы будто попадаете на чей-то семейный праздник в качестве долгожданного гостя.

Все БВ ведутся по одной программе, которая рассчитана на полтора года занятий, если собираться раз в неделю. Разные БВ начались в разное время, к тому же наиболее успешные, на которые собирается очень много народу, имеют тенденцию делиться, поэтому все группы сейчас находятся на разных этапах этой программы.

Я хожу на три БВ, это три разные семьи, три разных микроклимата: где-то собирается творческая молодежь и там потрясающе поют, где-то много старших преданных, которые делятся ценнейшим жизненным опытом, где-то готовят нектарный прасад и царит особая атмосфера любви.

Когда все три БВ собираются вместе, где-то раз в месяц (это называется вьюха), радость семейного общения переходит в настоящий экстаз. К этому дню готовится специальная программа: преданные ставят спектакли, или играют в психологические игры, или слушают лекцию специально приглашенного Гуру - каждый раз это что-то особенное.

Кроме того, преданные постоянно затевают все новые и новые творческие проекты: уже прошло несколько художественных выставок и концертов, готовится к выпуску новый журнал. Летом и зимой проводятся недельные фестивали, на которых собираются члены Бхакти-Врикш со всей России.

Таким образом, любая Бхакти-Врикша связана с искусством, если в ней есть хотя бы один человек из области искусства. И в то же время суть Бхакти-Врикши - это не совместное творчество и даже не пропаганда ведической культуры. Суть БВ - это беспрерывная духовная забота о ее членах, направленная на создание общества, в основе которого - любовь к Богу и бескорыстное отношение друг к другу. Это не просто тусовка, куда можно влиться, имея общие интересы, а потом исчезнуть, изменив вкусы, а настоящая семья, дающая поддержку всем родным в каждый момент жизни. После нашей потрясающей совместной поездки в Индию я буду всю жизнь благодарить участников Бхакти-Врикши со слезами счастья на глазах =)

РЕВОЛЮЦИЯ БХАКТИ-ВРИКШИ В РОССИИ

Гуру Махараджа тронул сердца каждого человека - начиная с лидеров и заканчивая молодыми участниками бхакти-врикши. Так, например, произошло с бхактин Лерой, девочкой со спутанными волосами. Со временем с ней произошли серьезные изменения и спутанные волосы стали длинными и ухожеными, и сейчас она выглядит как сияющая вайшнави. Любовь и энтузиазм преданных служить миссии Господа Чайтаньи в свою очередь глубоко тронули сердце Гуру Махараджи.

На следующий вечер Гуру Махараджа прибыл, чтобы дать лекцию. Как и в предыдущие дни, все в предвкушении ждали его появления, и не могли скрыть своей радости, когда Гуру Махараджа приехал. Как и до этого, Гуру Махараджу встречала группа танцующих и поющих преданных, которые расположились вдоль дороги. Преданные пели зажигательный киртан. В алтарной Эканатха Гаура Прабху пел душевные киртаны, создав  насыщенную атмосферу, пока, наконец, не прибытил Гуру Махараджа. В этот вечер он рассказывал истории, связанные с Панихати, поскольку этот фестиваль должен был завершится чира-дахи-утсавой, также как это годами происходило в Атланте.

Подношение ЕМ Васу Гхоша прабху к Вьяса-пудже Джаяпатака Свами

Вы несомненно очень серьезно восприняли слова нашего парам-гуру
Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура:«пран ачхе яр, се хету прачар».-
«Кто живет - тот должен проповедовать". Миссия Махапрабху - это
проповедническая миссия и Ваша деятельность пропитана духом проповеди. Вы
являетесь вдохновителем программы «бхакти-врикши» - фантастического средства
распространения этого движения, которое вдохновляет людей со всего мира на
проповедь в общинах. Эта прекрасная программа проповеди возникла и развилась
благодаря вашему разуму. И ее результатом является то, что тысячи и тысячи
«спящих душ» были разбужены для Кришна-бхакти, для харинамы-санкиртаны и
ИСККОНА!

Подношение ЕМ Чайтаньи Чандры пр. Гуру Махараджу

Подношение ЕМ Чайтаньи Чандры пр. Гуру МахараджуВ странах СНГ, сознание Кришны распространяется подобно лесному пожару. Вы
один из тех, кто зажег этот трансцендентный огонь. Но сейчас в России
происходит настоящая революция бхакти-врикши, и она необратима. Вы
находитесь на вершине этой духовной революции как флаг победы.

Гуру Махараджа, я Ваш слуга, пытающийся помогать Вашей великой миссии. Вы
дали мне полноценную жизнь и полную духовную защиту. Желаю Вам долгой жизни,
потому что она приносит благо всему миру.


Ваш незначительный слуга Чайтанья Чандра Чаран дас
• Календарь:
• Контакты

Секретарь Бхакти-врикш
Мобильный (Москва)   +7-909-9-108-108
Мобильный   +7 925 895-02-67

Фестивальный комитет
Мобильный (Москва)   +7-919-777-19-27
Skype:  bhaktivriksha Мой статус
E-mail: Bhakti-vriksha@mail.ru
Группа VКонтакте

Ваш вклад в фонд развития сайта Бхакти-врикш
перечислить на карточку Сбербанк 639002389071811095 или

руб.
счёт 41001182062822.

Получайте новые статьи сайта Bhakti-Vriksha.ru по почте (E-mail)
 

Количество подписчиков новостей Bhakti-Vriksha.ru

Сервер Бхакти-врикш предлагает Вам:
  • множество Аудио и видео лекций
  • Фотографии о Б-в
  • Dvd фильмы о Б-в
  • Книги и модули по Б-в
  • обмен файлами
    Подробнее >>>
Яндекс.Метрика
• Лента новостей:

Московские Бхакти-врикши на схеме метро

Скачать в хорошем качестве >>

с 5 по 10 Июня 2016 года Приглашаю Вас на международный фестиваль Бхакти-врикш «ГАУРАНГА-2016»

    ПОЧЕТНЫЕ ГОСТИ:  Бхактиведанта Садху Свами = Глубокие семинары и реализации, наставления и советы от эксперта, философа и гениального мыслителя  Бхакти Ананта Кришна Госвами = Энтузиазм, настроение киртана, вкус Святого Имени от неутомимого «энерджазера»  Чайтанья Чандра Чаран прабху = Утренние и вечерние ...

Таблица новых контактов Бхакти-врикш

Друзья, воспользуйтесь новой удобной Базой данных людей, которые записались на БВ . http://nc.bhakti-vriksha.ru

Посмотрите записи со Школы Лидеров и Бхакти-врикш 2016 в Омске

Базовый курс 1 — «Лидер – слуга , а не господин»— Е.М. Чайтанья Чандра Чаран прабху. Базовый курс 2 — «Наставничество как основа духовных отношений» — Е.С. Бхактиведанта Садху Свами Махарадж. Базовый курс 3 — «Общины любви и заботы» — Е.М. Ангира Муни прабху и матаджи Према Падмини. Базовый курс 4 — «Социальные задачи ИСККОН» — Е.М. Радха ...

Смотрите прямые трансляции с фестиваля БВ Гауранга 2015

Смотрите прямые трансляции с фестиваля БВ Гауранга 2015 с 10 по 17 Июля (Нижний Новгород) http://vedamedia.ru/live/nn/

Набор в группу паломничества в Индию на Гаура-Пурниму 30 января - 14 марта 2015

Нас ждет: «Безграничная милость Господа Гауранги». А также:  Священные тайны Индии. Незабываемый духовный опыт, и общение от сердца к сердцу. Ангира Муни прабху, Матаджи Кавери, слуги-лидеры Бхакти-Врикш из разных уголков мира и, конечно же: Больше Преданных! Больше счастливых Преданных! Подробнее: https://vk.com/domoikbogu Маршрут ...
Объявления(Работа, Жилье)ФорумСоц сеть Б-в New!ДневникиКонтактыВайшнавские новости Файловый архив (Сервер)!